THE BYRDS - "Sweetheart of the Rodeo" (1968)

Любимица Родео, ставшая классикой благодаря и вопреки 

THE BYRDS

"Sweetheart of the Rodeo" (1968)

Эталонный и краеугольный альбом для стиля кантри-рок. Сей факт уже мало кто решается оспаривать в наше время.

 После увольнения из группы великого смутьяна и "главного хиппи Америки" - Дэвида Кросби"Пташки" решили уйти от психоделических полётов и атмосферной размытости предыдущей альбомной трилогии (Fifth Dimension / Younger Than Yesterday / The Notorious Byrds Brothers) в сторону жёстко структурированной музыкальной формы.

Результат оказался двойственным:

1. Коммерческий провал, связанный с неприятием такого поворота хипповой аудиторией, составлявшей основной контингент покупателей рок-альбомов в США.

Хиппи были ментально не готовы принять поворот Пташек от родной и близкой хиппующему сердцу психоделии к "фу! реднековскому" кантри. Да и увольнение Кросби они восприняли в штыки.

2. С годами оказалось, что этот альбом - вечнозелёная нетленка жанра, влияние которой на других музыкантов, пошедших по проторенной Пташками стилистической колее, стало заметно уже через пару лет.

Оно (это влияние) остается очевидным даже в наши дни, а с годами очевидность данной инфлюэнции только усиливается.

 "Любимица Родео" - единственная пластинка Бёрдз, которую они записали с никому не известным (на тот момент) Грэмом Парсонзом (Graham Parsons).

Graham Parsons
Graham Parsons

Через год The Byrds расстались и с ним. А Крис Хиллмэн, например, настаивает на том, что Грэм никогда и не был официальным членом банды.

 Скорее всего, пригласившие юного Парсонза, МакГинн и Хиллмэн быстро сообразили, что они поменяли шило на мыло - Грэм обладал никак не меньшим потенциалом смутьяна и маргинальными замашками , чем уволенный Кросби.

Однако, сей шедевр жанра несёт на себе явную печать таланта Грэма, хотя, его перу принадлежат только две песни на Свитхарт (и на трех трэках звучит его ведущий вокал). Но остальные песни этого альбома - это каверы, а сами МакГинн и Хилллмэн не написали ни одной песни для этого сет-листа.

Многие поклонники Бёрдз (особенно в Америке), как бы там ни было, считают этот альбом лучшим в дискографии группы. Я лично к их числу не принадлежу, но "Свитхарт" мне мила и с каждым годом становится все милее.

 Мое краткое резюме для SOTR будет звучать так: в качестве "эталона кантри-рока" с "Любимицей Родео" могут конкурировать только сольники самого Грэма Парсонза.

Впрочем, подобные вычисления эталона стиля - забава, конечно, сомнительная с точки зрения вкуса и запаха, чего не скажешь о музыке The Byrds образца шестидесятых и данного альбома, едва ли не в первую очередь.

 

Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Ассиметричный ответ Боба Дилана ("John Wesley Harding", 1967)
Нэнси Синатра. История блудной дочери.
Костер на берегу (или ирландцу дома стены помогают)
Лебединая песня Зомби
Путешествие умной блондинки в джунгли собственной души
Капитализм + Электрификация Грязного Блюза
Los Lobos. В новый век с новым звуком.
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Маска, я тебя знаю? (к 50-летию великого альбома)
Нил Янг: "Я не пою для пепси, я не пою для колы"
Боз Скаггз. Пороха еще навалом.
Фолк-рок из Канады

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »