"Белый Альбом" - мой любимый альбом битлов.
Прошёл всего год со времени выхода "Сержанта", а здесь уже совсем другое настроение, иная атмосфера. Нет уже той гедонической пышности и наивной психоделической радости. Зато есть совершенно новый для битлов эмоциональный фон: нерв надлома и разочарования (особенно в песнях Леннона).
Битлз здесь уже на грани распада, их "Белый Альбом" - сборник сольных песен. На записи большинства из этих песен, битлы даже не встречались в студии. Каждый писал своё, часто даже не прибегая к помощи остальных.
Вот эта напряжённость декаданса великой группы и волнует меня так остро. К Битлам пришла подлинная человеческая зрелость и она разводит их в разные стороны.
Очень вырос как музыкант Харрисон, но его песни по прежнему отбраковывают. Отчасти, это даже идёт ему на пользу. Моя любимая песня на этом альбоме - потрясающая "While My Guitar Gently Weeps" (вообще любимая у Битлз и одна из лучших во всём роке) - из числа тех, которые проигнорировать невозможно, и конкуренцию с любым треком Джона или Пола она выдерживает, без проблем.
Отличная песня и его "Savoy Truffle", "вдохновлённая" некоторыми специфическими проблемами со здоровьем xаррисоновского друга - Эрика Клаптона, который записал для него знаменитое соло в упомянутой выше WMGGW.
Песен хороших и знаменитых на легендарном двойнике битлов много:
- навеянная одновременно Чаком Берри, Бич Бойз и даже Рейем Чарлзом юмореска Пола - "Back In The USSR". Макка, кстати, изначально собирался её подарить культовой манекенщице 60х - Твигги, пытавшейся начать свою сольную карьеру в музыке.
- забойное поздравление - "Birthday", ставшая последней песней, которую Пол и Джон реально написали вместе.
- блюзовая пародия Леннона - "Yer Blues" (кажется, единственная песня Битлз, которую он исполнял на своих сольных концертах).
- его же саркастическая "Revolution # 9".
- весёленький поп-хит "Ob-La-Di, Ob-La-Da".
- безумная прото-металлическая "Helter Skelter", якобы вдохновившая Чарльза Мэнсона на его маниакальную "борьбу".
- как обычно, и Ринго внёс свой симпатичный вклад в общее дело, сочинив "Don't Pass Me By".
Все и не перечислишь, хороших песен здесь много, но особой моей любовью пользуется (помимо "Гитары", естественно) грустная история охотника "Rocky Racoon".
Я страшно люблю 2 момента на этом альбоме:
1. Его начало - пролетающий из колонки в колонку самолёт и, вслед за ним, резкое вступление "Back in the USSR"... с самого детства оно приводит меня в восторг, аж самому смешно от собственной наивности, но ведь здорово же!
2. Но ещё круче - переход от "Continuing Story of Bungalow Bill" к "While My Guitar Gently Weeps". Каждый раз замираю в ожидании этого "Hey Ho!" ... и понеслась душа в рай под гитарный перелив!
Напоследок отмечу работу сессионных клавишников Ники Хопкинса и Билли Престона, которые позже поучаствовали во многих великих альбомах (в том числе работали с Харрисоном и Ленноном), а также продюсирование Криса Томаса, ставшего позже одним из лучших продюсеров в истории рока.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »