Я никогда не считал "Сержанта" лучшей пластинкой Битлз.
Для меня у Битлз главное - мелодии, а по мелодиям мне Revolver, Abbey Road и (особенно) Rubber Soul и White Album нравятся больше.
"Сержант" велик, безусловно, но велик он для меня, в первую очередь, своей концептуальностью и блистательным продюсированием Джорджа Мартина.
Не могу не отметить и не признать очевидное: "Сержант" открыл глаза множеству музыкантов на то, как надо работать в студии и чего можно добиться в альбомном формате.
Справедливости ради, не могу не отметить и то, что "открыться" эти глаза могли бы и раньше, в 1966, после Pet Sounds.
Главную роль в деле "открывания глаз", конечно, сыграла вселенская популярность битлов, несравнимая даже с (тоже не самыми последними, по части известности в 60х) Бич Бойз.
Влияние Битлз на тогдашние умы юных бренчателей на гитарах и покупателей аудио-продукции сегодня даже трудно себе реально представить. Для массового потребителя - "Сержант", и никто другой, открыл новую страницу в истории рока, страницу концептуальных альбомов, студийных экспериментов с необычными звуками и струнными оркестровками.
Почти всё это Битлз и сами уже применяли раньше (особенно на "Револьвере"), но никогда до этого не было такого размаха и "богатства ассортимента", не было такого инструментария.
На "Сержанте" Битлз впервые использовали ADT (Automatic Double Tracking) для создания 16-дорожечной записи (после "Сержанта" это станет повсеместной практикой), колдовали со скоростями дорожек, добиваясь неожиданных эффектов и даже делали первые "лупы". Битлы азартно экспериментировали при помощи знаменитых звукоинженеров с улицы Эбби Роуд.
И, наконец, какая фантастическая обложка!
Однако, на мой непросвещённый вкус, битлы перемудрили местами. Есть ощущение "перепродюсированности", которое меня инстинктивно раздражало с самого детства ("Сержант" был вообще первым рок-альбомом, который я увидел и услышал).
Хотя, я очень люблю "Люсю на небе с алмазами" - и мелодия великолепная, и продюсирование выдающееся, а "A Day In The Life" - вообще шедевр, по всем статьям и без каких-либо изъянов.
И всё-таки, от "Сержанта" я никогда не был в таком восторге, как от других альбомов Битлз 65-69, а в итоге - просто устал от него, наверное.
Но даже устать от "Сержанта Пеппера" - это не тоже самое, что устать от ... сами вставьте название и почувствуйте разницу :).
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »