Один из ключевых альбомов для американской рок-музыки. Образец тонкого вкуса, чувства меры и такта, умения передать дух времени таким образом, что он остаётся интересен на долгие десятилетия вперёд.
Характерные для американского фолк-рока изысканные вокальные гармонии здесь предстают в одном из лучших своих воплощений. Все участники группы, помимо того, что они - замечательные инструменталисты (Рик Данко - бас, Левон Хелм - барабаны, Гарт Хадсон и Ричард Мануэль - клавиши, Робби Робертсон - гитара), были, к тому же, отличными певцами.
Тексты - самого высшего качества и не уступают даже включённым в альбом трём песням Боба Дилана (у которого The Band были тогда постоянным суппортером и аккомпанирующим составом).
Настроение альбома, несмотря на мягкую красоту и кантри-романтизм музыки, неожиданно драматичное, если не сказать - трагическое. Неслучайно знаменитая песня "The Weight" (строчка из которой натолкнула Nazareth на выбор названия для группы) вошла в саундтрек культового фильма хиппи "Easy Rider" (3-я по счёту в фильме, сразу после 2х песен Steppenwolf, как мне помнится), который стал воплощением конфликта "отцов и детей" в американском варианте образца 1968.
Эта же песня является и самой успешной для the Band, если говорить об их (скромных) чартовых успехах.
Могучее "повлияле" признают самые разные, по своим эстетическим и идеологическим устремлениям, рок-музыканты. "Музыку Большого Поросёнка" вполне можно считать и краеугольным камнем того, что сейчас принято называть "американа".
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »