Talk Talk очень интересная и значимая группа 80х. И, как обычно, сильно недооцененная.
Они умело микшировали электронный звук с самыми разными акустическими инструментами, развивали идеи, которые были заложены в музыке Дэвида Боуи, Питера Габриела, Рокси Мьюзик, Брайана Ино, фолкеров и кентерберийцев. Причём, делали это не так, как многие электронщики "новой волны" - питаясь яркими внешними эффектами и подстраивая эти идеи под вкусы усреднённого потребителя, а старались идти глубже, изобретали прихотливые композиции со сложными гармониями и неожиданными ходами.
Именно этим и характерен данный альбом. Чего стоит один только детский хор в открывающем треке! Этот хор, вплетённый в электронный бэкграунд, очаровывает и вызывает восторженный интерес к тому, что происходит там - внутри музыкального полотна.
А происходит там много всего: необычные ритмические формулы, гипнотические звуковые сочетания, перемены настроения от пасторальной задумчивости к страстным выбросам энергии и обратно.
"Весенний цвет" почти концептуален в своём утончённом психологизме.
В заключение упомяну несколько легендарных имён, запечатлевших свои камео на этом альбоме, которые вполне могут соответствовать "государственному знаку качества" (если кто помнит, что это было такое):
- замечательный гитарист David Rhodes, известный, в основном, по работе с Питером Габриелем, но в его трудовой книжке есть и множество других почтенных мест работы (David Stewart, Joan Armatrading, Loreena McKennit, Mick Karn, New Order, Paul McCartney, Paul Oakenfold, Roy Orbison, Saeko Suzuki, Scott Walker, T-Bone Burnett, The Pretenders, Tim Finn, Tori Amos, Youssou N'Dour etc).
- лучший акустический басист в истории рока, легенда британского фолка Danny Thompson (The Pentangle, Donovan, Alexis Korner, Richard Thompson etc).
- Steve Winwood, в представлениях не нуждается, но на всякий случай - The Spencer Davis Group, Traffic, Blind Faith etс.
Для меня TCOS - один из лучших альбомов второй половины 80х. Таково моё сугубо личное, но твёрдое мнение.
P.S. Ударный хит с этого альбома Life's What You Make It довольно высоко взлетел в международных чартах 86-87, а завзятые игроманы могли его слышать в культовой компьютерной игре Grand Theft Auto: Vice City.
На своём последнем (на данный момент) альбоме модная нынче группа Weezer записала на неё кавер (в качестве бонуса к британскому релизу).
(Driver Pete, 2007)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »