Замечательный альбом инструментального блюза в приджазованных аранжировках.
Ронни Эрл по праву считается одним из лучших гитаристов нашего времени, он играет красиво, сверх-технично и сверх-эмоционально. Если одним словом - изысканно.
Но его изысканный стиль - это не холодная элегантность Дюка Робилларда и не стерильная академичность Роберта Крея, Эрл - исполнитель с особой энергетикой, даже когда он впадает в меланхолию, всё равно подспудно ощущается его вулканический гитарный темперамент и готовность взорваться в любой момент.
«Джаззи» блюз Ронни Эрла - не smooth и не авангард, Ронни не облегчает подачу и не мучает заумью, слушать его интересно. Он виртуозно владеет искусством импровизации и ведёт за собой, не сбиваясь на невнятную гитарную скороговорку, не сатанея от самолюбования, не теряя по дороге смысл и настроение основной темы.
Благодаря этим качествам он блестяще справляется даже с таким непростым материалом, как "Equinox" Джона Колтрейна (наверное, самый впечатляющий по настроению трек альбома, наряду с волшебным "Kansas City Monarch").
Блистательно сделан и "Blues for the West Side" легендарного Мэджик Сэма, открывающий альбом.
Необходимо отдельно отметить очень тонкую, по-джазовому интеллигентную игру ритм-секции "бродкастеров" (Род Кэри - бас, Пер Хансен - барабаны) и "редкие, но меткие" духовые вставки, особенно саксофонное соло Андерса Гаардманда в "Kansas City Monarch".
"Вторую главную роль" в музыке альбома играет, конечно, "Hammond B3" Брюса Каца. Ронни не жадничает и даёт достаточно времени органисту, чтобы тот показал себя во всём блеске.
Очень сильно Эрл и Кац работают в дуэтах, лучшим из которых можно назвать финальный акустический трек "Derek's Peace".
Этим альбомом Ронни завоевал себе культовый статус среди поклонников гитарного блюза и открыл новую страницу в своей карьере.
"SR" - его первый альбом, записанный после преодоления нарко-зависимости и выхода из затяжной депрессии.
C момента его выхода и по сегодняшний день Эрл находится на особом положении среди современных блюзменов, он - единственный не поющий модерн-блюзовый гитарист, записывающий инструментальные пластинки, но при этом пользующийся неизменным коммерческим успехом и мировой известностью.
"Still River" - постоянный фигурант многочисленных списков "лучших блюзовых" / "лучших инструментальных" альбомов и его присутствие в них вполне заслуженно.
"Он - один из самых серьёзных блюзовых гитаристов сегодня. Я им горжусь."
(Би Би Кинг о Ронни Эрле).
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »