Этот релиз является саундтреком к документальному фильму великого Вернера Херцога о жизни и смерти Тимоти Тридвелла, человека, оставившего общество людей ради жизни среди медведей в заповедной Аляске.
Удивительно атмосферный альбом, причём атмосфера его далека от той, которая чаще всего царит на сольных альбомах Томпсона - там всё частенько, в последнее время, наполнено депрессивными настроениями, сарказмом, граничащим с цинизмом и подчинено изгибам рефлексирующего сознания и подсознания, здесь - умиротворённая, хотя порой и грустная, но очень позитивная аура.
19 музыкальных пьес, по большей части – гитарных, в минималистском аккомпанементе (или вовсе без оного), хотя есть и композиции для клавишных и виолончели. Помогли РТ в его гитарной работе ещё два небанальных гитариста-авангардиста – Джим О’Рурк и Генри Кайзер.
Только финальный трек (Coyotes) включает в себя вокал. Все пьесы альбома - это изящные зарисовки из жизни животных (лисицы, медведи, койоты) или музыкальные "комментарии" к биографии главного героя.
Помимо основной функции (звуковая иллюстрация к фильму), альбом несёт в себе ещё одну, возможно, не менее важную: «Человек – Гризли» - это блестящий автопортрет и самого Томпсона - гитариста / композитора, который демонстрирует нам всё богатство, красоту и уникальность своего стиля.
Для гитаристов "Гриззли Мэн" - несомненный "мастхев" (если сумеют раздобыть этот редкий диск).
P.S. Чем больше я слушаю музыку Ричарда Томпсона, тем сильнее попадаю под магию его музыкального обаяния и становлюсь всё большим его поклонником.
(Driver Pete, 2006)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »