Принц для 80-х был такой же знаковой фигурой, каким был его предтеча - Стиви Вандер для 70-х. И разница между ними такая же, как между этими 10-летиями:
Stevie Wonder - наивно романтичный, верящий в добро и справедливость, запрокинувший голову, в тёмных очках и расплывшийся в благостной улыбке - святой слепец Стиви
- VERSUS -
Prince - вертлявый, как волчок, похотливый, как обезьяна, циничный, как Мефистофель, "бриллиантовый карлик американской поп-музыки" - Принц.
70е Vs 80х.
Но данная антитеза касается, в основном, внешнего имиджа Вандера и Принца, музыка же их родственна: Принц - прямой продолжатель идей Великого Слепого, его альбомы в 80х выросли из знаменитых альбомов Вандера 70х.
Однако, Принц - ярчайшая индивидуальность, он фантастически одарён от Бога и его ни в коем случае нельзя назвать копировщиком идей Вандера.
Мелодический дар Принца уникален, он неподражаемый аранжировщик - трудно найти другого такого специалиста по электро-фанку, он яркий и своеобразный гитарист и вокалист, он играет, кажется, на всех, известных миру, музыкальных инструментах + на некоторых, которые известны только ему самому, наверное, и на всех играет блестяще.
Он, наконец, гениальный шоумен.
Можно спорить о том, насколько правильными были методы воплощения всех этих природных дарований Принца, но оспаривать их наличие невозможно.
По поводу "методов"; в 80-х они были почти безупречны, все альбомы Принца, вышедшие в этой декаде (может быть за исключением дебюта), стали классикой и к "методам" этого периода (у меня лично) претензий нет.
Дальше... а дальше мы пока не пойдём.
Остановимся на "1999".
Это м.б. - не лучший альбом П., но наличие на нём безупречного поп-хита, одной из лучших песен Принца - "Little Red Corvette" и до предела эрегированной финальной композиции "International Lover", расплавляющей слушателя в домне гиперсексуального либидо молодого Принца, дают мне возможность... нет, не так, они ЗАСТАВЛЯЮТ меня охарактеризовать этот альбом, как "один из лучших".
И ногда некоторые композиции кажутся всё-таки малость затянутыми, порой - робото-подобными (из-за перегруженности синтезированными звуками). Но в целом, Принц здесь на высоте.
Новаторская студийная техника, фанковый грув, сексуально окрашенный драйв, красота и роскошь медляков, мастерская диспозиция треков - эти козырные карты Принца использованы в "1999" по максимуму.
В каждой песне есть своя изюминка. Вот только гитарных вставок, как всегда - маловато :)
Если и был в 80-х "Король Поп-Музыки", то, по моему мнению, это вовсе не Майкл Джексон, а думаю, вы уже догадались - кто.
(Driver Pete 21.11.2006)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »