Это предпоследняя, на сегодняшний день, запись Питера Грина. Где он сейчас и что с ним опять случилось? Я не нашёл никаких достоверных сведений.
Надеюсь, что он просто наслаждается семейной жизнью в укрытом от глаз вездесущих репортёров месте. Но боюсь, что снова в психушке преодолевает свою извечную тоску и депрессию...
Не будем о грустном, хотя в случае с Грином это сделать трудно. Не буду и углубляться в историю. Просто скажу о том, что я услышал на этом альбоме.
А услышал я вполне добротный блюз-рок. Безукоризненно сыгранный и записанный, грамотно аранжированный.
Придраться не к чему, но и восхититься особо нечем.
Вы скажете: "Маловато для гитарного гения".
Я отвечу: "Гениально для человека с официальным диагнозом "параноидальная шизофрения".
Собственно, и альбом-то не совсем гриновский. Все песни написаны участниками его группы (Splinter Group) и это даже радует, т.к. песни хороши и говорят о том, что у группы есть (был?) неплохой потенциал, по части собственного материала.
Учитывая, что все (или почти все?) песни Роберта Джонсона они уже записали, отдав должное памяти великого "душепродавца", было не очень понятно - что дальше? Грин, как автор, человек не надёжный. Муза его, мягко говоря, весьма капризна. А браться за освоение нового "сонгбука" ещё какого-нибудь классика блюза - это был бы уже заведомый провал.
Однако, представленный на "TT" набор песен всё же убедил меня в том, что авторы (и не плохие авторы) есть внутри самой группы. Причём, каждый сочинил по несколько песен, и я даже затруднился бы сейчас указать лучшего, среди них, сонграйтера.
Пожалуй, песни клавишника Роджера Коттона пришлись мне по душе больше остальных.
Кроме того, и звучат SPLINTER GROUP на этом альбоме, как единая группа, а не аккомпанирующий "суперстару" коллектив наёмников.
А что же Грин? Грин играет на гитаре, играет поделив обязанности лидер - гитариста со своим родственником (забыл, как брат жены называется :)) и "серым кардиналом" - Найджелом Вотсоном.
Гитары звучат очень продуманно, я бы сказал - сдержанно. Соло, по большей части, не затянутые и не навороченные, но очень точные.
Чувствуется, что пальцы у Питера уже не те, но умение украсить песню буквально несколькими точными и чувственными нотами осталось при нём.
Конечно, это уже не тот Грин, который в 60-х заставил себя уважать даже видавших виды старых блюзовых негров (единственный, пожалуй, из белых гитаристов).
Зато Питер Грин стал лучше петь. Это часто случается с блюзовыми вокалистами - с годами приходит мудрая печаль и мужественный тембр, которых, по определению, не может быть у молодых, пусть даже самых талантливых певцов.
И дело не в том, что Грин запел, как Карузо. У блюза свои "карузы". Дело в том, что голос у Грина стал абсолютно "чёрным", совсем негром стал пожилой еврей - Питер Гринбаум.
Но если вспомнить обстоятельства его жизни, то особо удивляться тут нечему. Станешь тут негром!
В общем, альбом меня не разочаровал, а напротив - порадовал. Есть в нём и очень удачные песни, мне больше других нравятся: Real World (вчера поймал себя на том, что напеваю всю дорогу себе под нос её припев), Shadow On My Door, Feeling Good и вполне хитовая - Time Keeps Slipping Away.
В середине альбома стоит джазовый номер Downsize Blues, спетый Найджелом Вотсоном. Он несколько выпадает из общего стиля, но я очень люблю такие неожиданные сбивки в середине пластинок. Они не дают уху "замылиться" однообразным звуковым потоком (говорю только за себя и за свои уши :)).
Отдельно надо сказать о единственной композиции, написанной самим Грином. Это - римейк инструментала Underway. Гитарный дуэт, разыгранный вместе с верным другом и учеником - Сноуи Вайтом (Snowy White).
Слушая этот трек, я вдруг почти физически почувствовал, как расправляет крылья "над седой равниной моря" одинокий и свободный гриновский Альбатрос! (*)
И забыл я на эти несколько минут о всех несчастьях и хворях Питера Грина...
И показалось, что всё ещё может быть по- другому и к Грину вернётся его гений.
Гений, создававший песни загадочные, красивые, грустные и ни на кого не похожие...
Надежда вернулась, а Грин опять исчез. И никто не знает, когда он теперь снова возьмёт в руки гитару... И возьмёт ли вообще.
(*) - ALBATROSS - одна из самых знаменитых инструментальных композиций в рок - музыке, написана была Питером Грином в 1968г.
Это я перечёл свою заметочку и решил, что не все так хорошо знают нынче кто такой Питер Грин и причём здесь "альбатрос".
(Driver Pete, 2006)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »