Лоуэлл Фулсон - один из культовых корифеев блюза. Он начинал свою карьеру уличным музыкантом ещё в 30х, аккомпанируя почти былинному герою блюза - слепому певцу и бродяге Тексасу Александеру, тому самому, который первым записал на пластинку House of the Rising Sun. Было тогда Фулсон чуть больше 16 лет от роду.
А через десяток лет уже в группе у самого Л.Ф. начинал мальчишкой великий Рэй Чарльз.
С подаренного Фулсоном "Three O'clock Blues" началась звёздная карьера Би Би Кинга. И Рэй Чарльз, и Би Би Кинг всегда называли Л.Ф. в числе своих учителей и кумиров, записав на своих альбомах немалое количество его блюзов.
Лоуэлл является пионером т.н. "шикарного блюза" (cocktail blues), т.е. блюза с роскошными приджазованными аранжировками, который можно было исполнять в респектабельных залах для белых.
Но и в красивых обёртках ярких свингующих оркестровок блюз оставался у него настоящим, оставался музыкой бедняков и аутсайдеров, весёлый и горькый одновременно, а у Фулсона ещё и очень элегантный.
На I'veGTB Фулсон предстаёт во всей красе и как блюзовый сонграйтер - авторство почти всех песен альбома принадлежит ему и слабых среди них просто нет, и как отличный гитарист. ЛФ частенько задвигал свою гитару в бэкграунд, но здесь он довольно много играет и в его изящных, очень мелодичных соло можно услышать приёмы, близкие к smooth jazz Джорджа Бенсона, нетрудно угадать и манеру, которой во-многом подражают такие модерн-блюзовые перфекционисты, как Роберт Крэй и Дюк Робиллард.
Ну, а о голосе Фулсона и говорить нечего - он один из лучших блюзовых вокалистов на все времена.
Отдельно хочу отметить ритм-секцию. Жаль, что я нигде не смог найти имена барабанщика и басиста, записавшихся на этом альбоме, но есть подозрение, что басистом является будущий продюсер того самого Роберта Крея, а в последствии и Джона Кэмпбелла - Деннис Вокер.
В любом случае, ритм-секция достойна отдельного упоминания: басист и особенно барабанщик очень мощно подгоняют вальяжного Фулсона и играют куда более энергично и изощрённо, чем это обычно свойственно ритмачам классической блюзовой школы. Хард - рок того времени, как мне кажется, изрядно повлиял на них.
Лично мне очень по душе эта работа почтенного классика сочетанием изысканности джаза, энергии рока и блюзовой харизмы.
В заключении - колоритный штрих к портрету ЛФ.
Однажды Лоуэллу сообщили, что некий Эрик Клаптон собирается записать его классический блюз "Подумай хорошенько, девочка" (Reconsider Baby). Старик первым делом осведомился: "А что за парень такой? Он чёрный?"
Услышав отрицательный ответ Фулсон искренне удивился: "И что - он умеет петь блюз?" Однако, когда ему разъяснили, что песня принесёт ему изрядное кол-во "мёртвых президентов" на банковский счёт, он хмыкнул и царственно дал добро на запись "белому парню".
Напомню, что на дворе стоял 1994. Клаптон уже давно был мега-звездой. Только какое дело Лоуэллу Фулсону, скитавшемуся по дорогам Техаса ещё с бродягой Тексом Александером, Фулсону, которого чуть не пристрелил самодур - шериф, когда он шёл в студию записывать ту самую "Подумай хорошенько, детка", какое ему дело до причуд "белых парней", которым вдруг вздумалось поиграть в блюзменов? Пусть играют, главное авторство пусть не забывают указывать, дабы не переводился у старика бурбон в холодильнике.
P.S. Клаптон записал 2 песни Фулсона для своего знаменитого альбома "From the Craddle" (Reconsider Baby и Sinner's Prayer).
(Driver Pete 01.09.2006)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »