Альбом давно ставший классикой блюз-рока, несмотря на активное неприятие его большинством блюзовых пуристов.
8 классических песен, ставших таковыми задолго до появления этого диска (одна из них - кавер на классику Стоунз - "Let's Spend The Night Together"), исполненные в новом, а по тем временам даже - ново-модном ключе.
Скажу честно: я и сам принял его далеко не на ура при первом прослушивании.
Главной неудачей сразу назову "козырную карту" Мадди - "I'm Your Hoochie Coochie Man".
Смягчение знаменитого риффа и отдание его на поругание приджазованным дудкам и хлипковатым клавишам - не самый лучший ход.
Знаменитый блюз сразу теряет точку опоры. Жёсткий и резкий вариант риффа, в более традиционных версиях этого блюзового стандарта, придавал монологу черномазого мачо должный накал страстного сексизма и отчаянного анархизма. Здесь же вытягивает только вокал великого "Грязнули". Да и он, пожалуй, не вытягивает.
Остальные песни все примерно одного (на мой взгляд - высокого) уровня. Мой личный фаворит "She's Alright" - 6- минутный groovy, в котором, как раз, рифф и стал надёжным фундаментом.
Двойственное отношение у меня и к гитарной работе на этом альбоме (очень талантливые гитаристы Pete Cosey и Phil Upchurch).
С одной стороны - чрезмерное увлечение идеями и приёмами Хендрикса выглядит уж очень однообразно, в плане общего саунда, такое ощущение, что гитара ведёт одно и тоже длиннющее запильное соло от первого трека до последнего, не утруждая себя нюансировкой, с другой стороны - в этом кроется некая "изюминка" альбома - гитара, как цемент связывает все песни в единый, почти концептуальный, блюзовый опус. Кроме того, именно зафузованный тембр инструмента полностью соответствует названию пластинки. "Электрическая грязь".
А вот то, что выглядит бесспорной удачей (вокал - вне конкурса) - игра барабанщика Морриса Дженнингса (Morris Jennings).
Отход от традиционного для Мадди кантри-блюзового саунда в сторону рока и модных психоделических гитарных заморочек объяснить легко - менеджмент знаменитого блюзового лейбла "Чесс" банально решил срубить "лавэ" на неожиданном всплеске популярности корифея среди белой аудитории, каковой (всплеск) был вызван бесконечными одами в его честь со стороны культовых рокеров.
Поставленная задача была выполнена вполне успешно, выпущенный на дочернем лейбле Cadet альбом разошелся тиражом примерно 200 000 копий за год, что для блюзмена в те времена - выдающийся показатель.
Но зачем же было так поганить "Хучи Кучи Мэна" ? На саксе там засветился Джин Бардж (Gene Barge), а на клавишах - Чарлз Степни (Charles Stepney), оба были продюсерами этого альбома.
Неужели "менеджменту" трудно было держать свои исполнительские амбиции в узде, записывая песню такого сверх-культового для блюза статуса?
Эх... да что теперь, через 37 лет об этом тужить ...
В заключении одна забавная характеристика альбома, вычитанная из рецензии Ричи Антерберга на "Олл Мьюзик Гайд":
"Это похоже на то, как если бы Дастин Хоффман снялся в "Звёздных Войнах".
Driver Pete, Август 18, 2006
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Старик, который отказался играть рок-н-ролл в 1969 году (к 50-летию великого альбома)
Маска, я тебя знаю? (к 50-летию великого альбома)
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)
Скрипач на борту Аэроплана (Памяти Папы Джона Крича)
Снова о блюзе
Блюзовое Убежище старого индейца
Пара слов про "устаревший саунд"
Его убили в пьяной уличной драке (Памяти Литтл Уолтера).
Еще один выпал из гнезда.
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)