В перерывах между трудами праведными на ниве прогрессивного монументо-ваяния, три видных деятеля современного прога записали альбом из любимых песен своего детства и юности.
Подробные показания относительно того как, зачем и почему - дал Портной (см. "Жалобы Портного" (*) в буклете) и повторять вслед за ним не вижу смысла.
Скажу лишь, что вещи сыграны максимально близко к оригиналам, безупречно с технической точки зрения (кто бы сомневался) и с несомненной любовью к материалу.
Какой настоящий проггер в душе не хочет сочинить хорошую человеческую песню? Какому барабанщику не хотелось побыть Китом Муном? Какому гитаристу не снятся соло Эрика Клаптона? Кто из басистов не мнил себя Полом Маккартни?
Три наших прог-героя могут себе позволить поиграть в эти детские игры по-взрослому, чем они и занялись на сессиях трёх морзовских сольников, а славный лейбл Inside Out не преминул это свести воедино и опубликовать (зачем действительно добру пропадать?).
Какую-то из песен выделить отдельно даже трудно, разве что - идеальное попадание с вокалистом для исполнения кавера харрисоновской What Is Life?
Все песни альбома вообще-то спел Нил Морз, но именно для этой был приглашён культовый Фил Кигги (Phil Keaggy), который точно попал в интонацию и скопировал характерный тембр Харрисона, а Морз здесь отделался бэком (отличным, кстати).
Ну, а раз уж зашла речь о вокале, то отпишусь и о главном (на мой взгляд) и единственном (пожалуй) явном минусе: Морз не справился с верхним регистром в винвудовской песне Can't Find My Way Home - получился довольно жалостливый писк.
Сразу скажу, что и задача эта была не из простых, лично я считаю эту песню одним из лучших вокал перфоминг в рок-музыке, а Стива Винвуда - великим соул-вокалистом, тягаться с ним любому было бы непросто. Но всё это касается только фальцетного пения Морза на этой песне, когда же он уходит в низы - претензий никаких.
Да и вообще те, кто незнаком с оригиналом Blind Faith, и таких претензий не станут предъявлять, это всё мои старческие придирки :).
Резюме: альбом не плохой и не хороший. Обычные каверы на отличные песни в стиле "съём один в один". Поклонникам Нила Морза, Майка Портного и Ренди Джорджа будет приятно убедиться лишний раз в их изысканном музыкальном вкусе (подбор песен говорит об этом со всей откровенностью, мальчики росли на самой правильной музыке) и филигранном мастерстве копиистов-стилизаторов.
Тем, кто любит просто хорошие песни - кавер вам в руки, как говорится. Тем, кто интересуется историей рока - это своеобразная его антология, здесь и сайкоделик, и глэм, и хард, и прог, и джаз-рок, и фолк и даже панк с нью вейвом. Но по большому счёту, альбом не самый обязательный, если вы не персональный фанат кого-либо из участников записи.
Скажу по секрету и шёпотом: оригиналы песен, конечно же, лучше.
(*) - "Жалобы Портного"
- для тех, кто не понял юмора: так называется замечательный роман Филипа Рота (Portnoy's Complaint - 1969). Рекомендую читать его всем.
(Driver Pete 01.09.2007)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »