LOS LOBOS / "Good Morning Aztlan" (2002)

Los Lobos. В новый век с новым звуком.

В новое тысячелетие Лос Лобос вошли с новым звуком.

 Более, чем десятилетнее сотрудничество с Митчеллом Фрумом (Mitchell Froom) подошло к концу. Это сотрудничество дало впечатляющие результаты в виде целой династии замечательных альбомов, начавшихся с легендарного "Kiko" (1992), который большинство критиков и поклонников считают вершиной дискографии LL.

Однако все хорошее неминуемо подходит к концу, почувствовали некоторую пробуксовку и калифорнийские латино-"Волки".

И Волки решили обновить саунд. Они отказались от услуг Фрума и его постоянного соратника Чеда Блейка.

 Изначально Los Lobos предполагали заняться саунд-продакшеном самолично, но в итоге подстраховались и пригласили в сопродюсеры легенду британской рок-музыки - опытнейшего Джона Лекки (John Leckie), человека с репутацией золотоносного волшебника за микшерским пультом (посмотрите на его послужной список и поймете о чем речь).

John Leckie
John Leckie

Результатом студийной работы стала потеря, характерной для прежнего продюсера Лобос - Митчелла Фрума, рафинированной безупречности звучания и электронных подложек в бэкграунде.

Взамен Волки приобрели чувственную аутентичность гитарного звука и вокальных партий, в сочетании с эффектом "присутствия на живом концерте". Особенно выиграли, при таком подходе, песни на испанском языке.

 Приглашение Лекки обернулось эффективным апгрейдом. Опыт, полученный при создании альбомов таких столпов авторского рока и фолка, как Рой Харпер, Пол Маккартни, Сид Барретт, Энди Партридж, Джон Леннон и сотрудничество с великим джазменом Орнеттом Коулмэном научили Лекки бережному отношению к тончайшим нюансам и частным особенностям именно живого, иногда даже спонтанного, авторского исполнения. Эти-то нюансы и частности, столь рельефно и живо прописанные, являются, на мой взгляд, главным плюсом альбома "Доброе утро, Ацтлан".

Признаюсь, я питаю особую слабость к Лос Лобос и это вынуждает меня закругляться с писаниной, ибо боюсь увязнуть в потоке дифирамбов относительно исполнительских и сочинительских достоинств этих ребят.

Напоследок мне хочется отметить тронувшую меня фразу в конце традиционных "thanks" на обложке.
Дословно:
"Los Lobos would like to say gracias to ... George Harrison for all his inspiration."

Осмелюсь предположить, что инициатором этой благодарности стал Джон Лекки, который еще на заре своей звукоинженерской карьеры принимал участие в записи великого альбома All Things Must Pass.

 

Если вы прочитали, то вам может быть интересно:

Нил Янг: "Я не пою для пепси, я не пою для колы"
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)
Боз Скаггз. Пороха еще навалом.
Блюзовое Убежище старого индейца
Маленькие Пустячки Пако де Лусии
Еще один выпал из гнезда.
Фолк-рок из Канады

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »