Музыкальный дебют канадца Леонарда Коэна, который был на тот момент уже довольно известным поэтом, выпустившим несколько успешных поэтических сборников.
Как автор текстов, Коэн не уступит никому. С момента выхода этого альбома и по сей день, ЛК является главным конкурентом Боба Дилана, оспаривающим лавры поэтического лидера среди singers/sonrwrighters.
Петь Коэн, по большому счёту, не умеет, но завораживает тембр, которым он нараспев декламирует свои стихи под нехитрый, но очень изящный акустический (чаще всего) фолк-аккомпанемент.
Особенно завораживающе тембр коэновского голоса действует на слабый пол (по моим личным наблюдениям) и это не удивительно - большая часть песен про них или для них.
Для женщин и про женщину написана и величайшая из песен Коэна - "Suzanne", которая на долгие годы станет визитной карточкой певца и одним из главных гимнов целого поколения.
Недаром эту песню про "half crazy woman" (реальный, кстати, персонаж - жена друга Коэна) перепели потом самые разные исполнители от божественной Nina Simone до Peter Gabriel. Хотя, появилась "Сюзанна" впервые (за год до этого альбома) на сингле тогдашней "дамы сердца" Коэна, известной фолк-певицы - Judy Collins.
А я лично познакомился с этой песней (первой из всего коэновского сонгбука) в исполнении чешского певца Ващлава Нецкажа, услышав в культовой передаче "Запишите на Ваш магнитофон" (году этак в 77).
Записанная Джуди Коллинз в '66-м, "Сюзанна" была отмечена критикой и публикой, а знаменитый продюсер Джон Хаммонд обратил внимание и на самого автора. Хаммонд решил рискнуть - он подписал Коэна для "Коламбия Рекордз" и помог с выпуском дебютной пластинки (даже сыграл сам пару гитарных партий). Так "Сюзанна" стала мощным локомотивом для всей последующей биографии Лео.
Кстати,"Suzanne" - тот редкий для ЛК случай, когда музыка сочинилась раньше текста.
Вообще, если говорить о музыке альбома, то она далеко не так примитивна, как многими принято считать. Последовательность гитарных аккордов иной раз весьма замысловата. Работа продюсера Джона Саймона тоже должна быть оценена - он сумел адекватно передать эту странную смесь отстранённой медитативности и внутреннего напряжения вокала (очень хороша бэк-вокалистка Nancy Priddy) и лирики. В дальнейшем не всегда это ощущение удавалось сохранить на альбомах Коэна.
Дебютный альбом, пожалуй, так и остался его лучшим творением. Хотя, будет ещё много интересных работ. Выделить какие- то песни, помимо "Сюзанны", довольно трудно. Она - начало и пиковая точка всего альбома, остальные очень хороши и примерно одинаковы по качеству.
Лично я, обычно выделяю "Teachers", критики чаще - "So Long, Marianne" и "The Master Song", а вот знаменитые лидеры готик-рока выделили "Sisters of Mercy", и взяли её в качестве названия для своей группы.
"Песни Леонарда Коэна", альбом из числа тех, которые всегда будут находить своего слушателя, а среди его слушателей всегда будут находиться те, кто под его влиянием, начнёт писать стихи и пытаться их петь под гитару.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »