Свершилось важнейшее для дальнейшей истории рока событие - заработала блюзовая лаборатория Джона Мейолла.
В самое ближайшее время из неё выйдут на рок-н-рольную дорогу такие киты, как Cream и Fleetwood Mac, в ней за многие десятилетия будет выращена потрясающая когорта гитаристов, но что самое удивительное - лаборатория функционирует до сих пор.
С этим альбомом на рок-сцене появляется британский блюз-рок. Музыка по-рокерски увесистая и громкая, зажигающая сочными гитарными соло и риффами, но в тоже время - по - блюзовому чувственная и бескомпромиссная.
Появление этой пластинки открыло и ещё одну новую главу в книге истории рока. Очень важную главу под названием - "Гитарные герои". Именно после её выхода Лондон запестрел граффити "Clapton Is God!", а на концертах с участием ЭК зазвучал знаменитый клич: "Дайте соло Богу!".
Эрик Клаптон стал первым в числе настоящих гитарных героев рока. До него поклонялись певцам, но после этого альбома фигура виртуозного гитариста вышла на первый план и занимает в рок-мифологии особое место.
Гитара Клаптона доминирует на протяжении всего диска, он играет так, как никогда не играл до этого в Yardbirds, и даже на альбомах Cream он уже не будет так играть (если говорить о студийниках).
Многие считают эту запись лучшей в огромной дискографии JM'sBB, некоторые - вообще лучшей в истории британского блюза... Иногда я склонен с ними согласиться, во всяком случае, это очень сильный альбом, он отлично звучит и сегодня. Хороший блюз не стареет.
Материалом для альбома послужили классические блюзы Отиса Раша, Рея Чарлза, Роберта Джонсона, Фредди Кинга, Моуза Аллисона и др. Три песни самого Мейолла и одна, написанная им совместно с Клаптоном (Double Crossing Time). Здесь же Эрик впервые попробовал себя, как вокалист.
Отмечу так же участие в записи басиста John McVie, который станет одним из основателей Fleetwood Mac (и бессменным участником состава FM, несмотря на все метаморфозы, происходившие в нём) и барабанщика Hughie Flint (будущий участник McGuiness Flint). Их ритм-секция - очень важный фактор успеха для всей этой затеи с блюз-роком, во-многом благодаря им, музыка альбома впечатляет по сей день своей мощью.
В словосочетании "блюз-рок", которое появилось благодаря этому альбому, весь "рок" - это, собственно, они (МакВи/Флинт). И впредь главным рок-слагаемым в подобной музыке всегда будет ритм-секция. Это стало законом после выхода JM'sBBWEC.
В заключении цитата из "Мелоди Мейкер" (1966):
«Безрадостный и жестокий альбом дарит сумрачное удовлетворение. Никто из британских музыкантов не звучал так прежде на пластинке – это гигантский шаг. В чем заслуга Джона и его музыкантов».
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »