JIMI HENDRIX EXPERIENCE / "Are You Experienced" (1967)

Вулканический дебют Джими Хендрикса

Это был один из тех дебютов, которые заставляют весь жанр разворачивать оглобли или хотя бы векторно сориентироваться 
относительно своего возможного (или насущно необходимого) будущего движения в музыкальном пространстве.

Джими Хендрикс снёс крышу всем, напрочь и навсегда. Такой неумолимый гитарный штурм (тяжёлый, как гром, 
саунд и блистательная, как молния, виртуозность) рок-музыке был неведом до появления этого гиганта. Джими выжимал из "Электрической Леди" все ее таинственные соки.

Его гитара звучала как никогда и ни у кого раньше, ревела, ныла, стонала, шептала, резала пространство и и замедляла ход времени.

Изобилие новых приемов, эффектов и примочек стало революционным прорывом, который в течение ближайших нескольких лет превратится в мейнстрим, как это обычно и бывает. Но революцию эту совершит именно Джими. Он станет знаменем, лидером и сакральной жертвой этой гитарной революции, а его дебютный альбом - революционным выстрелом "Авроры" по Зимнему Дворцу, сигналом к началу штурма.

Услышав этот гром и оценив эти молнии, гитаристы всего мира склонили перед взрывом такой Суперновы свои худые колени и единогласным решением вручили ключи от своего Гитарного Города неистовому Джими.
Вслед за гитаристами, мэр его родного Сиэтла вручил ему ключи от города, но уже не фигурально, а вполне официально.

После Хендрикса никто и никогда не мог выступать на сцене. Это было равно творческому самоубийству. Первыми это на себе почувствовали несчастные мартышки the Monkees, которым Джими был придан в качестве суппортера-гарнира для поддержки Американского турне.

The Monkees
The Monkees

Это было абсолютным безумием со стороны костного менеджмента.
После Хендрикса трудно встык за ним слушать даже альбом кого-то другого (для меня, во всяком случае), как нельзя строить деревню у подножья вулкана.

Я, на самом деле, не самый большой поклонник Джими, у меня к нему особое отношение, даже - обида (об этом я уже писал подробней 
когда-то). Но и мне прекрасно известен этот эффект: после Хендрикса остаётся выжженное эмоциональное поле.

Появление Хендрикса изменило представление о гитарной игре, под его влиянием находится вся современная гитарная 
элита, в большей или меньшей степени, порой даже не понимая этого.

Из трёх оригинальных прижизненных альбомов Хендрикса дебютник я считаю лучшим. Он резкий, грубый, жилистый и 
энергичный, как пальцы самого Джими.

В нём буйное смешение стилистических красок на палитре неистового драйва ярко демонстрирует революционную специфику самого жанра и мессианский характер такого, ключевого для рока, явления 
как Джими Хендрикс.

Супернова явилась миру. Дальше рокерам жить по-старому стало невозможным. Игры в бойз-бэнды для старшеклассниц закончились. 
Что, впрочем, не помешала старшеклассницам начать сходить с ума по Джими, но мы не об этом здесь... вроде бы :)

Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:

Памяти Воющего Волка

Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Обратный билет Эрика Клаптона.

Я это блюз (памяти Вилли Диксона)

Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)

Американский блюз шведского происхождения.

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Блондинки Боба Дилана

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »