Это был один из тех дебютов, которые заставляют весь жанр разворачивать оглобли или хотя бы векторно сориентироваться
относительно своего возможного (или насущно необходимого) будущего движения в музыкальном пространстве.
Джими Хендрикс снёс крышу всем, напрочь и навсегда. Такой неумолимый гитарный штурм (тяжёлый, как гром,
саунд и блистательная, как молния, виртуозность) рок-музыке был неведом до появления этого гиганта. Джими выжимал из "Электрической Леди" все ее таинственные соки.
Его гитара звучала как никогда и ни у кого раньше, ревела, ныла, стонала, шептала, резала пространство и и замедляла ход времени.
Изобилие новых приемов, эффектов и примочек стало революционным прорывом, который в течение ближайших нескольких лет превратится в мейнстрим, как это обычно и бывает. Но революцию эту совершит именно Джими. Он станет знаменем, лидером и сакральной жертвой этой гитарной революции, а его дебютный альбом - революционным выстрелом "Авроры" по Зимнему Дворцу, сигналом к началу штурма.
Услышав этот гром и оценив эти молнии, гитаристы всего мира склонили перед взрывом такой Суперновы свои худые колени и единогласным решением вручили ключи от своего Гитарного Города неистовому Джими.
Вслед за гитаристами, мэр его родного Сиэтла вручил ему ключи от города, но уже не фигурально, а вполне официально.
После Хендрикса никто и никогда не мог выступать на сцене. Это было равно творческому самоубийству. Первыми это на себе почувствовали несчастные мартышки the Monkees, которым Джими был придан в качестве суппортера-гарнира для поддержки Американского турне.
Это было абсолютным безумием со стороны костного менеджмента.
После Хендрикса трудно встык за ним слушать даже альбом кого-то другого (для меня, во всяком случае), как нельзя строить деревню у подножья вулкана.
Я, на самом деле, не самый большой поклонник Джими, у меня к нему особое отношение, даже - обида (об этом я уже писал подробней
когда-то). Но и мне прекрасно известен этот эффект: после Хендрикса остаётся выжженное эмоциональное поле.
Появление Хендрикса изменило представление о гитарной игре, под его влиянием находится вся современная гитарная
элита, в большей или меньшей степени, порой даже не понимая этого.
Из трёх оригинальных прижизненных альбомов Хендрикса дебютник я считаю лучшим. Он резкий, грубый, жилистый и
энергичный, как пальцы самого Джими.
В нём буйное смешение стилистических красок на палитре неистового драйва ярко демонстрирует революционную специфику самого жанра и мессианский характер такого, ключевого для рока, явления
как Джими Хендрикс.
Супернова явилась миру. Дальше рокерам жить по-старому стало невозможным. Игры в бойз-бэнды для старшеклассниц закончились.
Что, впрочем, не помешала старшеклассницам начать сходить с ума по Джими, но мы не об этом здесь... вроде бы :)
Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Обратный билет Эрика Клаптона.
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)