Jimi Hendrix / "Electric Ladyland" (1968)

Jimi Hendrix

"Electric Ladyland" (1968)


Для меня этот альбом - одновременно - свидетельство невероятной талантливости Хендрикса, им явно задумано было нечто грандиозное, это был замах настоящего титана рока, но в тоже время, есть в нём какое-то вымороченное экспериментирование, оставляющее ощущение размытости и "недоделанности". Особенно, на фоне хлёсткой точности, подобной серии боксёрских ударов, характерной для дебютного альбома Джими.

Фантазия музыканта здесь разыгралась во всём её буйстве, идеи наезжают одна на другую с психоделической калейдоскопичностью, не знающей себе равных. Студийные эксперименты увлекли Хендрикса настолько, что он иногда
забывает о чувстве меры, его продюсирование временами становится похоже на маниакальный перфекционизм Фила
Спектора, но без бухгалтерской дотошности того же Спектора. Парадокс, у меня именно такое ощущение от Электрик Ледиленд.

"Страна Электрической Госпожи" - альбом, безусловно, несущий на себе печать гениальности и, по всей видимости, был (мог быть) началом чего-то такого, что могло бы вывести рок-музыку на совершенно иной уровень со сверхзвуковой скоростью, как это случилось с рок-гитаризмом после появления Хендрикса. Возможно, многое из того, к чему рок шёл целые десятилетия, Хендрикс, не случись трагедии, осуществил бы гораздо раньше. Потенциально он был готов к прорыву и для меня"Электрическая леди" ценна в первую очередь, как догадка об этом, как первый шаг к прорыву, которого не случилось. Как намёк на то, чего мы так никогда и не услышали.

Однако, есть в альбоме и вещи, к которым не придерёшься ни с какого боку, они совершенны в своём великолепии:
- кавер на дилановскую "All Along The Watchtower", который Джими переформатировал из философского фолка в блюзовый
стандарт с впечатляющим импровизационным потенциалом.
- умопомрачительный сайкоделик-блюз-джем со Стивом Винвудом и Джеком Кейсиди на "Voodoo Chile"
- моя любимая песня Хендрикса - "Crosstown Traffic", словно ворвавшаяся сюда с дебютного альбома и принёсшая в "Страну Электрической Леди" ураганный драйв, которого порой ей не хватает.

Для создания этого мега-опуса Хендрикс, находившийся уже в статусе суперзвезды, привлёк близких ему по духу музыкантов, соединившихся в "rock - dreamteam", который был готов, во главе с Джими, решать самые сложные задачи: Jack Casady (bass, Jefferson's Airplane), музыканты из Traffic (Steve Winwood - organ, Chris Wood - flute, Dave Mason - guitar), барабанщик Buddy Miles, клавишник Al Kooper.

В чём альбому уж точно не откажешь, так это в создании уникальной фантасмагорической атмосферы. Этот виниловый
двойник требует от слушателя полного погружения в образный мир великого Хендрикса. Его невозможно слушать фоном и бессмысленно вычленять из него куски (разве что всё та же Crosstown Traffic отлично звучит и вне концепта).

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »