Джаз-рок от признанного классика жанра.
Начну с недостатков альбома, каковыми, на мой взгляд, являются: некоторая перегруженность (наивной, по нынешним временам) электронщиной, излишняя "фоновость" общего рисунка, нарочитая академичность.
Все эти свойства присущи данному направлению (фьюжн, джаз-рок), в его тогдашнем виде, почти в обязательном порядке.
Однако, всё это можно и простить за волшебные скрипичные соло мастера, которыми он щедро украсил, но отнюдь не перегрузил альбом. Эти соло ждёшь, а не думаешь о том, "когда же это кончится?"
Именно A Taste Of Passion явственно заявил о возросшей значимости Ж-ЛП не только, как блестящего инструменталиста, но и как умного, прогрессирующего в своём развитии автора (на предыдущих альбомах скрипка часто забивала всё остальное напрочь).
Здесь он грамотно оставляет места для солирования гитаристам (особенно красиво звучит акустическое соло в “Beach Girl”) и клавишникам (одним из которых Понти выступил самолично).
Отдельно хочу отметить красивые басовые партии Ральфа Армстронга (fretless bass), которые выделяются из бэкграунда своей объёмностью. Особенно удачно, в этом плане, решена финальная тема (“Farewell”), где взаимодействие Армстронга и скрипки Понти не может не вызвать восхищение. *
"Beach Girl" и "Farewell" - самые эффектные и интересно разработанные композиции альбома. Если бы этот высокий уровень сохранился в остальных вещах, то ATOP стал бы почти шедевром ...
Но "если бы да кабы" мы в расчёт брать не будем, и я констатирую для себя следующее: ATOP часто балансирует на грани smooth - jazz. Это принесло пластинке определённый коммерческий успех, но отняло (важную для фьюжн) глубину погружения. Альбом больше скользит по водной глади, в качестве прогулочной яхты, нежели уходит на глубину, как солидный батискаф.
Поздние альбомы Ж-ЛП мне нравятся гораздо больше, да и в джаз-роке нетрудно найти более интересные работы, но здесь есть дух времени, который очень ярко запечатлён во всех своих плюсах и минусах. Можно сказать, что ATOP - "характерный джаз-роковый альбом конца 70х".
Примечание:
* - взаимодействие Армстронга и скрипки Понти.
Здесь, наверное, уместно напомнить, что Ральф Армстронг (Ralphe Armstrong) - старый соратник Понти ещё по the Mahavishnu Orchestra (где Р.А. дебютировал в 1973, будучи 17летним тинейджером!).
(Driver Pete 04.12.2006)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »