Изучив дискографию "Банды Дж.Гейлза", я всё больше утверждаюсь в мысли, что они были лучшей блюз-роковой группой Америки (главные конкуренты - Little Feat) и вообще одной из лучших амер. рок-групп всех времён. Местами, конечно, уж очень смахивают на Роллинг Стоунз, но только местами и только "смахивают", отнюдь не копируют.
У J.GB была своя оригинальная и очень мощная фишка - виртуозная игра харписта (Magic Dick). Такой гармошки вы не услышите больше ни у одной рок-группы!
"Волшебник" Дик стоит в одном ряду с блюзовыми корифеями харпинга - Литтл Волтером, Чарли Мазлвайтом, Санни Боем Вильямсоном и проч. Он - подлинный виртуоз и большой затейник, причём играет в очень своеобразной "роковой" манере, зажигая фантастическим драйвом.
Другой яркой особенностью J.GB был харизматичный певец Питер Вулф.
Впрочем, и клавишник Сет Джастмен обладал впечатляющей техникой, не страдал отсутствием фантазии в импровизах и, к тому же, являлся отличным саунд-продюсером.
Гитарист (тот самый Дж.Гейлз, чьё имя увековечено в названии банды) не претендует на звание технаря и виртуоза, но все его соло сыграны в кассу, все логичны и эмоциональны. А его гитарные "licks" своей снайперской точностью заставляют вспомнить об аналогичных приёмчиках Кита Ричардса.
Ритм - секция в группе такого плана должна обладать тугим и ковким сплавом идеального взаимопонимания, умением акцентировать то, что нужно подчеркнуть и тушировать там, где надо уйти в тень. Именно такой ритм- секцией и являлись Дэнни Клайн и Стивен Бадд.
Теперь собственно об альбоме. TMA - второй альбом группы и многие критики называют его лучшим в дискографии. Я так сказать не посмел бы. И не потому, что альбом хуже других, а потому, что первые 8 альбомов Дж.Гейлз Бэнд нравятся мне практически одинаково. Серьёзно. Очень редко со мной так бывает, чтобы я не мог выделить какой-то альбом и не сумел бы расставить для себя по местам всю дискографию группы, но с этой бандой дело обстоит именно так.
"На следующее утро" - один из лучших альбомов J. Geils Band - вот это я могу сказать без тени сомнения... но не более того.
Здесь все песни "крепко сбиты, ладно сшиты", каждая - на своём месте, каждая сыграна с азартом и вдохновением, от каждой просто разит густющий запах кайфа, которым были переполнены музыканты во время её исполнения.
Почти все треки несут в себе заряд живой джемовой энергии, который не так часто можно почувствовать в записях рок-групп. Едва ли не джазовая энергетика, но при этом, чудесным образом, никуда не пропадает подлинность рок-натиска, даже - бунтарства, не побоюсь этого слова :).
Этакие хиппаны, уставшие от укуренного безделья, и предчувствующие "грядущего Хама" в виде панк-революции.
С точки зрения формы - никаких особых откровений. Обычный блюз-рок с обычными же добавками и специями в виде фанка (Gotta Have Your Love, Floyd's Hotel), виртуозного инструментала (классическая Whammer Jammer - бенефис Мэджика Дика), душещипательного балладёрства (Cry One More Time).
Половина вещей - каверы (отдельно выделил бы Usual Place из репертуара Дона Кови), другая половина - композиции Вулфа и Джастмена.
Драйв, обаяние и мастерство, которых не отнять, а даже если кто-то и попытается отнять, то там этого столько, что отнятого никто и не заметит :).
Люблю эту группу с каждым новым прослушиванием всё больше и больше. А после того, как познакомился с сольниками Питера Вулфа (особенно с потрясающей "Бессонницей", которую считаю одним из лучших альбомов миллениума), ещё раз убедился: Дж.Гейлз Бэнд не так просты, как могут показаться на первый взгляд. За этой маской рубаха-парня скрываются тонкая душа и глубокий ум. На The Morning After они ещё не так явно проявлены, здесь царит молодость и раскованность, но они есть. Их и здесь можно почувствовать. Послушайте... Разве нет?
P.S. Авторитетный амер. критик Ленни Кей из журнала Rolling Stone назвал J. Geils Band в 1971м (после выхода TMA), "лучшей новой группой года"... Что ж, я всегда считал его умным дядькой.
Driver Pete, 2007
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »