На сегодняшний день Gov't Mule, пожалуй, главная ударная сила американского блюз-рока. Гафты регулярно записывают мощные пластинки, отличающиеся вязким тяжелым саундом, безупречной слаженностью, мастерством исполнения и стилистической цельностью.
Лидер группы - Уоррен Хейнз (Warren Haynes) - прекрасный гитарист, певец и сонграйтер, который находится сейчас на самом пике творческой формы.
Помимо Мула, который создавался как сайд-проект, но раскрутился до звездного статуса и является уже вполне самостоятельной творческой величиной, Хейнз в прошлом году вернулся в The Allman Brothers Band, где когда-то и начиналась его музыкальная карьера, и помог "Братьям" записать отличный диск Hittin' the Note (2003), тем самым спасая ветеранов от почения в бозе после ухода легендарного Дикки Беттса.
На DV записан только авторский материал самого Хейнза, никаких кавер-котурнов. Рафинированный и бескомпромиссный хард-блюз онли, в лучших традициях сермяжного стиля, ведущего родословную от Крим и Хендрикса.
Гафт Мул опять не позволили себе никаких заигрываний с массовой аудиторией, удержавшись от соблазна вильнуть в сторону бОльшего утяжеления и забивания ушей перегруженной гитарой, бездумным слингерством и истошными воплями, за которыми частенько камуфлируется заурядность исполняемого материала, чем не редко грешат исполнители этого жанра.
Не вильнули Гафты и в сторону квази-экспериментов с дудками, синтезаторами и девчачьими подпевками для облегчения формата и саунда. Альбом от начала и до конца заполнен блюз-роком самой чистейшей воды и высочайшей пробы. Монолит. На радость поклонникам и без реверансов в сторону скептиков и критиков.
Да, здесь вы вряд ли найдете чарующие музыкальные откровения нового толка, но ни одна песня вас не разочарует, нигде альбом не проседает энергетически и не проваливается мелодически.
Все же есть одна новая (для ГМ) интересная краска в палитре лапидарного, по законам жанра, звука. Ее внесли клавиши (Danny Louis), в качестве постоянной и равноправной музыкальной величины. Не сомневаюсь, что этот момент побудит многих вспомнить о Deep Purple и (особенно) Grand Funk. Это, скорее всего, не было случайностью. Хейнзникогда не скрывал своих музыкальных симпатий.
Гранд Фанк особенно выпукло вспоминаются, когда слушаешь медляки, спетые Хейнзом на этом альбоме.
Голос Уоррена Хейнза - это то, что мне нравится у Гафтов больше всего, наверное.
Хейнз нигде не позволяет себе позерски порисоваться своими вокальными возможностями, он поет по-мужски, строго сдерживая эмоцию, но чувственное воздействие от этого отнюдь не ослабевает, а наоборот усиливается, гипнотизируя подавленной, но несомненно угадываемой энергией.
Впрочем, грех будет не отметить и гитару - вы послушайте только это почти трех-минутное соло, которым завершается альбом. Так завершить диск - это ли не высший пилотаж? Это ли не триумф гитариста?!
P.S. Дежа Вуду стал первым оригинальным альбомом, который G'tM записали с бас-гитаристом Энди Хессом (Andy Hess).
Хесс заменил умершего в 2000г от героиновой передозировки Аллена Вуди (Allen Woody).
До этого он успел поиграть в составе The Black Crowes, сотрудничал с Джоан Осборн, Дэвидом Бирном, Тиной Тернер и Джоном Скофилдом. Внушительный послужной список, убедительно свидетельствующий о высочайшем исполнительском уровне, который Хесс подтвердил этой записью в полной мере.
Driver Pete, 2005.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Капитализм + Электрификация Грязного Блюза
Выживший, но не везучий (памяти Аллена Коллинза)
Я не могу себе позволить умереть. Последний альбом выдающегося блюзмена.
Блюзовое Убежище старого индейца
Еще один выпал из гнезда.
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Самый "мягкий" альбом Thin Lizzy
Los Lobos. В новый век с новым звуком.
Гранд Фанк. Мы - американский ансамбль!
Пролетарии рока
Американский блюз шведского происхождения.