Разница между выходом в США оригинала Битлз и началом записи бенсоновского трибюта составила всего три недели.
Прочтение тогда ещё мало кому известным джазовым гитаристом легендарного (на тот момент - свежайшего) альбома Битлз вышло настолько интересным и необычным, что дает мне возможность считать эту работу вполне самодостаточной и сравнимой по качеству с оригиналом. Подобной характеристикой я не готов наградить ни один из известных мне трибютных альбомов.
TOSOAR записан Бенсоном в течении двух недель. К записи была привлечена команда из блистательных джазовых музыкантов.
Для тех, кто знаком с джазом, эти имена: Jerry Jemmott, Wayne Andre, Don Ashworth, Idris Muhammad, Ron Carter, Herbie Hancock, Bob James, Hubert Laws, Ed Shaughnessy свидетельствуют о качестве музыки уже сами по себе.
Чем-то этот порыв вдохновенной импровизации напоминает мне любимые "Астральные недели" Вана Моррисона, с той разницей, что здесь мы имеем дело с типичным джазовым джемом "на заданную тему", а не исповедальным авторским материалом.
Но этот джем обладает качеством, которое обычно оценивается приставкой "SUPER".
Музыка Битлз в интерпретации Джорджа Бенсона приобрела джазовый шарм, блюзовую меланхоличность и смутную загадочность, словно что-то не договаривается, что-то надо выискивать между строк и музыкальных фраз.
Интересно, что Бенсон до того, как легендарный джазовый продюсер Крид Тейлор затащил его в студию записывать этот альбом, даже не слышал битловский оригинал и вообще, по его словам, толком не был знаком с музыкой Битлз.
Я ничего не слышал у Битлз, кроме, может быть, Yesterday.
Джордж был музыкантом с другого музыкального плато и у него были иные кумиры.
Скорее всего, это простодушное "незнание", отсутствие ангажированного низкопоклонства перед всемирным поп - божеством и дало такой уникальный результат. Бенсон подошёл к материалу так, как всякий джазмен относится к хорошей музыке - для него песни Эбби Роуд явились качественной мелодической основой для собственных импровизаций. Он не пытался спеть дифирамб или "примазаться к чапаевской славе".
Тем, кто не слышал этот альбом, я настоятельно рекомендую ознакомиться с ним. Подозреваю, что вас ожидает много неожиданных и интересных открытий в, казалось бы, давно знакомой и порой поднадоевшей музыке Эбби Роуд.
Те же из вас, кто давно знаком с этим альбомом замечательного гитариста, могут просто вспомнить и послушать его еще раз. Этот раз, я уверен, не окажется лишним :)
Слушать этот альбом на хорошем аппарате - отдельное наслаждение!
P/S/ Записав этот замечательный альбом, Джордж Бенсон, однако, не добился всемирной славы и хотя бы какого-то значимого успеха у массового слушателя. Всё это придёт к нему позже, через 7 лет… но об этом в другой раз и в другом месте, даст Бог.
(Driver Pete, янв. 2006)
если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Альбом для взрослых женщин с хорошим музыкальным вкусом.
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Frank Sinatra. 10 любимых песен.
Слушаю Бобби Дарина и обаяние того времени буквально окутывает меня, заполняя всё вокруг ...
Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
История красивой песни, которая стала культовым инструменталом великого гитариста
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)