Первый студийный альбом, записанный Эриком с его новой группой, состоявшей исключительно из британских рок-музыкантов и работавшей с ним в течении следующих 4х лет.
Саунд этого состава изменился в сторону блюз - рока, в отличии от сольных альбомов Клаптона, записанных в 70х, где преобладали интонации каджун, шаффл, кантри-блюза и даже регги.
Записывая Another Ticket Эрик снова обрёл вкус к игре на гитаре и азартно поливает в дуэте с великолепным Альбертом Ли впечатляющую версию Blow Wind Blow Мадди Вотерса,
устраивает дуэль с ним же в заключительном треке Rita Mae (по сюжету похожей на нашу родную "Мурку" :)).
У Клаптона не было гитарного партнёра такого убедительного таланта, и настолько подходящего ему по манере, понимающего и чувствующего его, как Альберт Ли, со времен сотрудничества с Дюэйном Оллманом на записи великого альбома Layla ... (1970).
Дуэты легендарной "блэки" Эрика
и "Buddy Holly type sunburst Strat" Альберта - лучшее, что есть на этом альбоме.
Те, кто слышал концертник Just One Night, записанный этим же составом и примерно в это же время, могли убедиться, что это был один из лучших гитарных дуэтов в истории блюз - рока, отлично дополнявший друг друга:
Альберт Ли - блестящий не только соло, но и (на мой взгляд - особенно) ритм - гитарист, что в работе с ЭК, обычно не любившего выполнять эту гитарную функцию, очень важно (Blow Wind Blow - отличный пример мастерства ритм - гитариста Альберта Ли).
Альберт и Эрик были знакомы ещё с середины 60х, когда вместе выступали в лондонских клубах в составе разных групп и нередко джемовали на сцене.
В 1967 на паре концертов CREAM Альберт Ли выступал у них на разогреве, в составе группы Криса Фарлоу и даже пользовался гитарными усилками Эрика ("и все контрольки были выкручены на десятку", - вспоминал он потом со смехом), однако близкими друзьями в то время они не были.
Когда ЭК предложил АЛ стать участником его группы (январь 1979) у Ли как раз намечался прорыв в сольной карьере, но здраво рассудив, что "так я обрекаю себя на выступления перед аудиторией в 500 -1000 человек по клубным зальчикам Англии и Европы, а с Эриком объезжу весь мир и буду играть на многотысячных стадионах... от такого опыта нельзя отказываться!" - Альберт принял предложение и на 4 года стал сайдменом Клаптона, о чём в последствии никогда не жалел.
Вклад АЛ в саунд группы не ограничивался игрой на гитаре. С переходом к более "роковому" звучанию в 80-х, Эрик отказался от характерных для его прежних сольных альбомов женских подпевок (ах, как хороши были Марси Леви и Ивонн Эллиман!) и функции бэк - вокала перешли к Альберту и другому музыканту этого состава - клавишнику Гари Брукеру(да - да, тот самый - лидер Прокол Харум).
Кстати, для этого альбома Брукер написал вместе с Эриком отличную песню CATCH ME IF YOU CAN и партия клавишных на ней - одно из главных украшений альбома.
Что ещё отметить на этом альбоме?
- Главный хит - I CAN't STAND IT (вошедший в топ - тен) с великолепными фальш - кодами и цепляющим ритмом. По своей роковой жесткости и резкому вокалу этот хит отличается от ударных хитов с предыдущих альбомов: расслабленно вальяжных Lay Down Sally или Promises.
- Кантри-госпелл HOLD ME LORD вполне мог стать хитом - отличная мелодия, запоминающийся припев, но текст (это именно госпелл) "неформатный" и вряд ли имел бы коммерческий успех такой же степени убедительности, как ICSI.
- Проникновенно спетый и мастерски сыгранный кавер на мрачную и красивую песню одного из любимых Клаптоном блюзовых авторов - Слипи Джона Эстеса (Sleepy John Estes) - FLOATING BRIDGE - самый длинный трек альбома (за счёт нескольких блестящих соло Эрика, столь долгожданных для его поклонников).
- SOMETHING SPECIAL, BLACK ROSE и титульная Another Ticket - обычные поп-песни, украшенные блюзовым шармом ЭК.
Как написал в своей рецензии для All Music Guide критик Уильям Руллман:
"Это не "Великий Альбом Клаптона, но это - хороший альбом",
- оценка банальная, но точная. Присоединяюсь.
Да! Чуть не забыл (это я считаю важным): альбом "Обратный билет" Эрик посвятил умершему незадолго до этого, старому другу и партнёру, выдающемуся бас-гитаристу - Карлу Рэдлу (Carl Dean Radle).
Перед которым не мог не испытывать чувство вины, но это уже совсем другая история ...
(Driver Pete, 2005)
Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Я это блюз (памяти Вилли Диксона)
Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)
Американский блюз шведского происхождения.
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)