ERIC CLAPTON - "ANOTHER TICKET" (1981)

Обратный билет Эрика Клаптона.

 

Первый студийный альбом, записанный Эриком с его новой группой, состоявшей исключительно из британских рок-музыкантов и работавшей с ним в течении следующих 4х лет.

Саунд этого состава изменился в сторону блюз - рока, в отличии от сольных альбомов Клаптона, записанных в 70х, где преобладали интонации каджун, шаффл, кантри-блюза и даже регги.

Записывая Another Ticket Эрик снова обрёл вкус к игре на гитаре и азартно поливает в дуэте с великолепным Альбертом Ли впечатляющую версию Blow Wind Blow Мадди Вотерса,

устраивает дуэль с ним же в заключительном треке Rita Mae (по сюжету похожей на нашу родную "Мурку" :)).

У Клаптона не было гитарного партнёра такого убедительного таланта, и настолько подходящего ему по манере, понимающего и чувствующего его, как Альберт Ли, со времен сотрудничества с Дюэйном Оллманом на записи великого альбома Layla ... (1970).

Эрик Клаптон и Дюэйн Оллман
Эрик Клаптон и Дюэйн Оллман
Эрик Клаптон и Алберт Ли
Эрик Клаптон и Алберт Ли

Дуэты легендарной "блэки" Эрика

Знаменитая гитара "Блэки" Эрика Клаптона
Знаменитая гитара "Блэки" Эрика Клаптона

и "Buddy Holly type sunburst Strat" Альберта - лучшее, что есть на этом альбоме.

Те, кто слышал концертник Just One Night, записанный этим же составом и примерно в это же время, могли убедиться, что это был один из лучших гитарных дуэтов в истории блюз - рока, отлично дополнявший друг друга:

Альберт Ли - блестящий не только соло, но и (на мой взгляд - особенно) ритм - гитарист, что в работе с ЭК, обычно не любившего выполнять эту гитарную функцию, очень важно (Blow Wind Blow - отличный пример мастерства ритм - гитариста Альберта Ли).

Альберт и Эрик были знакомы ещё с середины 60х, когда вместе выступали в лондонских клубах в составе разных групп и нередко джемовали на сцене.

В 1967 на паре концертов CREAM Альберт Ли выступал у них на разогреве, в составе группы Криса Фарлоу и даже пользовался гитарными усилками Эрика ("и все контрольки были выкручены на десятку", - вспоминал он потом со смехом), однако близкими друзьями в то время они не были.

Когда ЭК предложил АЛ стать участником его группы (январь 1979) у Ли как раз намечался прорыв в сольной карьере, но здраво рассудив, что "так я обрекаю себя на выступления перед аудиторией в 500 -1000 человек по клубным зальчикам Англии и Европы, а с Эриком объезжу весь мир и буду играть на многотысячных стадионах... от такого опыта нельзя отказываться!" - Альберт принял предложение и на 4 года стал сайдменом Клаптона, о чём в последствии никогда не жалел.

Вклад АЛ в саунд группы не ограничивался игрой на гитаре. С переходом к более "роковому" звучанию в 80-х, Эрик отказался от характерных для его прежних сольных альбомов женских подпевок (ах, как хороши были Марси Леви и Ивонн Эллиман!) и функции бэк - вокала перешли к Альберту и другому музыканту этого состава - клавишнику Гари Брукеру(да - да, тот самый - лидер Прокол Харум).

Гари Брукер
Гари Брукер

Кстати, для этого альбома Брукер написал вместе с Эриком отличную песню CATCH ME IF YOU CAN и партия клавишных на ней - одно из главных украшений альбома.

Что ещё отметить на этом альбоме?

- Главный хит - I CAN't STAND IT (вошедший в топ - тен) с великолепными фальш - кодами и цепляющим ритмом. По своей роковой жесткости и резкому вокалу этот хит отличается от ударных хитов с предыдущих альбомов: расслабленно вальяжных Lay Down Sally или Promises.

- Кантри-госпелл HOLD ME LORD вполне мог стать хитом - отличная мелодия, запоминающийся припев, но текст (это именно госпелл) "неформатный" и вряд ли имел бы коммерческий успех такой же степени убедительности, как ICSI.

- Проникновенно спетый и мастерски сыгранный кавер на мрачную и красивую песню одного из любимых Клаптоном блюзовых авторов - Слипи Джона Эстеса (Sleepy John Estes) - FLOATING BRIDGE - самый длинный трек альбома (за счёт нескольких блестящих соло Эрика, столь долгожданных для его поклонников).

- SOMETHING SPECIAL, BLACK ROSE и титульная Another Ticket - обычные поп-песни, украшенные блюзовым шармом ЭК.

Как написал в своей рецензии для All Music Guide критик Уильям Руллман:

"Это не "Великий Альбом Клаптона, но это - хороший альбом",
- оценка банальная, но точная. Присоединяюсь.

Да! Чуть не забыл (это я считаю важным): альбом "Обратный билет" Эрик посвятил умершему незадолго до этого, старому другу и партнёру, выдающемуся бас-гитаристу - Карлу Рэдлу (Carl Dean Radle).

Карл Рэдл
Карл Рэдл

Перед которым не мог не испытывать чувство вины, но это уже совсем другая история ...

(Driver Pete, 2005)

Памяти Воющего Волка

Он оседлал Мустанга по имени Салли в полночный час (памяти Вилсона Пиккетта)

Вулканический дебют Джими Хендрикса

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Я это блюз (памяти Вилли Диксона)

Легенда Дельты (памяти Букки Вайта)

Американский блюз шведского происхождения.

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

Блондинки Боба Дилана

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »