Эрик Бердон набрал потрясающую форму на своём седьмом десятке и этот факт - безусловное свидетельство того, что щуплый "углекоп из Ньюкасла" всегда был и до сих пор остается человеком блюза. Даром что родился он за тыщи миль от малярийной Дельты великой американской реки и никогда не гнул спину на хлопковых плантациях.
Для блюзмена шесть десятков с хвостиком, как мы все знаем, отличный возраст. Эрик дал нам очередное убедительное доказательство этой музыкальной теоремы.
Если предыдущий диск Бердона был составлен из смачного коктейля: блюз, соул, джаз, поп, то Soul Of a Man -это уже блюз чистейшей воды и высокой пробы. Хотя, разумеется, не обошлось и без толики эффектных присадок к блюзовому топливу.
К примеру, этот упругий трэк разбавлен вкуснейшим фанком.
Последние два альбома - это вообще лучшее из всего, что Бердон записал в своей жизни. Таково мое искреннее убеждение, друзья мои. Рядом с ними все его предыдущие работы (в т.ч. и с Энималз) теперь кажутся мне всего лишь ученическими упражнениями на тему блюза (каковыми, в сущности, и являлись).
Разве что альбомы с потрясающей бандой War могут сравниться по качеству музыкального материала и уровню исполнительского мастерства с альбомами My Secret Life и Soul Of a Man.
Особо порадовали меня 2 песни другого Эрика - моего любимого Бибба Feeling Blue
и Don't Ever Let Nobody Drag Your Spirit Down
Именно эти две песни мне показались лучшими на диске. Гипнотизирующий грув и то самое "филин блу", которого не так просто добиться белому исполнителю. Даже такого уровня и опыта как Эрик.
Впрочем, чутьё на "правильные" песни редко подводило старого терьера Бёрдона. Он всегда был выдающимся кавер-мастером. Но если раньше он мог и промазать, и дать осечку при исполнении, то на этом диске все трэк-пули выпущены в самое блюзовое яблочко. Судите сами. Оцените как выстреливают классические вещи:
- Великий госпел Слепого Вилли Джонсона, давший название альбому
Soul Of a Man
Страстный блюзовый протест - Red Cross Store Миссисипи Фреда Макдауэлла
Обратите внимание как сбалансировано звучит утяжеленная, но при этом, не теряющая своего первозданного аромата, версия, казалось бы, уже заезженного вдрызг стандарта Forty-Four, написанного легендарным Рузвельтом Сайксом еще в 20-х и ставшая одним из эталонов чикагского блюза в 50-х, после того как ее записал великий Хаулин Вулф.
Но больше всех из этого классического ряда меня порадовала (тоже замученная сотнями переделок и перепевок) Forty Days and Forty Nights, здесь экспрессивному вокалу Бердона идеально соответствует харпинг Рода Пиаццы.
Eсли бы старина Мадди послушал эту версию своего хита, то я уверен, что он не преминул бы похлопать Эрика по плечу и пригласить к барной стойке.
Но, если по секрету и положа руку на сердце, то моей любимой песней альбома сразу стал темпераментный латино-фугас Como Se Llama Mama. Отдельно отмечу на этом треке связку барабанщика (по совместительству и продюсера) Тони Браунагеля и легендарного перкуссиониста Ленни Кастро. А каков опять вокал! Одна из лучших песен, спетых Эриком за всю его карьеру.
Послушайте сами и убедитесь.
Подведу, пожалуй, какой-никакой итог: альбом "Душа Человеческая", записанный Эриком Бердоном на пороге 65-летия и посвященный им великим Рэю Чарльзу и Джону Ли Хукеру, а также городу Новый Орлеан, я считаю одним из лучших блюзовых релизов, записанных в нулевых.
Помимо неоднократно упомянутой мной великолепной вокальной формы Бердона, нельзя не отметить и музыкантов его группы, которые записали с ним два (повторю это еще раз) лучших альбома во всей бурной и весьма неоднозначной дискографии одного из былинных героев британской рок-музыки. Не стану утомлять перечислением имен, а просто отмечу идеальный саунд и безупречный исполнительский вкус ветеранов.
Переслушивать этот альбом для меня каждый раз - изысканное удовольствие. Такое ощущение, что кто-то "там, наверху" просканировал все мои пожелания относительно того, как должен звучать современный блюзовый альбом. И этот кто-то сотворил альбом таким образом, чтобы я не потерял интерес к музыкальному действу, не споткнулся бы на какой-нибудь музыкальной кочке и не рухнул бы в постылую лужу, вытекающую из канализации моего псевдо-музыковедческого и якобы исторического анализа, непосредственно в момент прослушивания.
Пускать пузыри в подобных лужах - верный признак того, что альбом я скоро исключу из своего диско-оборота и, вполне возможно, что вернусь к нему очень не скоро, если вообще захочу вернуться. Но "Душе Человеческой" эта участь не грозит.
Аминь.
Driver Pete, 2006.
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Прощальный альбом Spooky Tooth
Каменистая Дорога Криса Ри
Лейла и другие... часть 1 (к 50 - летию великого альбома)
БиБи КИНГ и Эрик КЛЭПТОН (Некоторые соображения, навеянные выходом совместного альбома "Поездка с королём")
Старый конь ритм-энд-блюз не испортит
Лебединая песня Зомби
Упрямый Мул, тяжело навьюченный блюз-роком
Los Lobos. В новый век с новым звуком.
Нил Янг: "Я не пою для пепси, я не пою для колы"
Снова о блюзе
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Блюзовое Убежище старого индейца