Странным образом "Солнечный Супермен" сначала выходит в США и лишь на следующий год в Англии. И дело не в том, что на родине трубадура ценили меньше, чем за океаном. Это был результат очередных контрактных перипетий и запуток, которые тогда постоянно преследовали Донована (и не только его).
Рок-звёзды '66 ещё не обзавелись надёжными юристами и ухватистыми агентами с акульей хваткой. Лейблы обдирали их как липок.
Набор песен в разных - американском и британском - релизах слегка не совпадает, но это не так важно, важна романтическая атмосфера, а она присутствует, в любом случае.
На "Солнечном Супермене" Донован тоже делает шаг вперёд, по сравнению с "Fairytale". На повестке дня - психоделия и электричество.
Томный шотландский эльф строго следует актуальной повестке - он, вслед за Диланом, Бёдз, Саймоном и Гарфанкелом, активно начинает использовать электрические инструменты в палитре, окончательно переходя на сторону "рокеров".
Кроме того, он прессингующе акцентирует бас (что делает звук более джазовым), это уже его личная фишка, отличающая саунд Донована от остальных "фолк-перебежчиков".
Он, само-собой, использует ситар (точнее, на ситаре играет здесь Шон Филипс). 1966 год в рок-музыке вообще можно объявить годом ситара! :).
И, наконец, в его песнях появляются ноты социального протеста, Донован становится одним из лидеров британского хиппизма, тексты Донована становятся всё более прихотливыми и маньеристскими, но они, безусловно, высочайшего поэтического качества. С точки зрения поэтичности ему вообще мало равных до сих пор.
Временами, Донован на этом альбоме почти усыпляет слушателя своим мурлыканьем, но невозможно проспать две выдающиеся песни: "Sunshine Superman" и "Season of the Witch".
Каждая из них эффектно открывала пластинку (виниловые стороны А и B): первая - светлая и радостная, вторая - мрачная и суровая. Две эти песни - классика 60х., их адекватное музыкально-поэтическое воплощение.
Дивно хороши также - "Ferris Wheel" и "Guinevere".
Как дань признательности и уважения соратнику и кумиру, на (третьем подряд) альбоме присутствует очередное посвящение культовому герою британской фолк-сцены Берту Джаншу - "Bert's Blues".
Звук на S.S. куда более роковый, чем на предыдущих альбомах, как я уже отмечал и, кроме того, очень качественный. В этом была большая заслуга знаменитого продюсера Мики Моста, который взял шотландца под своё крыло, обеспечил аккомпанирующим рок-составом и, конечно же, договорился с Джимми Пейджем, записавшим для альбома несколько сложных гитарных партий.
Очарование этого альбома не поддаётся времени. Просто на смену сверх-модной актуальности пришла классическая аура и бриллиантовый отблеск, которые характерны для художественных драгоценностей, хранящих память о былом и украшающих современность, но открывающих свой свет только тем, кого интересуют именно бриллианты, а не музыкальная бижутери.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »