Симпатичный трибютный диск, посвящённый музыке Джона Мейолла.
Дебби Дэвис - очередная талантливая ученица блюз-рокового зубра. Она даже жила некоторое время в доме у великого "блюзбрейкера", опекаемая Мэгги Мейолл (жена Джона). Блюзом ДД увлеклась когда -то именно под впечатлением от музыки Дж.М. и других героев "британского вторжения", её первым гитарным кумиром был Эрик Клаптон.
Диск записан с помощью музыкантов Bluesbreakers и привлеченных выдающихся "гостей": - легендарный харпер Джеймс Коттон (James Cotton) украсил своей гармошкой классические "Chicago Line" (Мейолл пишет, что на создание этой темы, в своё время, его "частично вдохновил именно Коттон") и "Room to Move".
Бывшие соратники Мейолла - великие Мик Тейлор (Mick Taylor) и Питер Грин (Peter Green) появились на двух песнях: Мик исполнил безупречно элегантное, как всегда, гитарное соло в написанной когда-то им самим "Hard Road", а Питер не ограничился игрой на гитаре, но записал так же и гармошку для "гринписовской" Nature's Disappearing (по-моему - лучший трек всего альбома).
Самой Дебби больше всего удалась отвязно-весёлая (её собственного сочинения) песня "Takin' It All to Vegas" + красивый медляк - ностальгия по мифической Дельте - "Dream about the Blues" и эффектная по ритмике "I Should Know Better" (ещё одна песня Мика Тейлора, но записанная уже без его участия).
Гитарные соло Дебби звучат иногда немного по-школярски (по- женски :)), сыграны излишне старательно, не хватает блюзовой "грязи" и драйва. Похоже, что избыток пиетета перед своим "крёстным отцом" мешает ей раскрепоститься, а ведь гитаристка она весьма умелая. Не очень убедителен порой вокал, но в целом - интересная работа, сделанная с огромной любовью к блюзу.
Liner Notes, написанные самим Мейоллом, содержат (помимо комплиментов и благодарностей) удивившие меня слова:
"За все годы моей работы в блюзе это первый раз, когда кто- то решил записать альбом с моими песнями..."
Неужели такой богатейший материал до Дебби никого не заинтересовал и не увлёк на подобный подвиг? Хорошо, что хотя бы любимая ученица взялась за это дело и была в итоге вознаграждена заслуженным коммерческим успехом и уважением со стороны поклонников блюза (моим, в частности).
Альбом должен понравиться поклонникам Мейолла, подойдёт и для первого знакомства с малоизвестной у нас "первой леди гитарного модерн-блюза".
(Driver Pete, 2005)
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »