CREAM
"Disraeli Gears" (1967)
Второй альбом первой супер-группы в истории рока.
Три известных, а возможно, что и лучших (на тот момент в Англии), инструменталиста из разных составов собрались, чтобы создать новую группу. Дебютник (Fresh Cream) вышел в самом конце 66-го, но популярность к Крим пришла уже в 67 и, на волне успеха (ошеломляющего, надо сказать), была записана эта пластинка с загадочным названием (по тогдашней моде, одними из законодателей которой уже являлись Крим).
По отзывам всех, кто слушал Крим вживую, ни один студийный альбом не передаёт и 100-й части драйва и мощи их концертов, но судя по всему, этот студийник - лучший (как минимум, по материалу).
Громче Cream не играл тогда никто. Также громко (но не громче) играли the Who и Jimi Hendrix Experience. Эти три группы и стали, в итоге, основоположниками "тяжёлой музыки". Среди них Крим выделяются мелодичностью и импровизациями, в которые пускались все три участника группы.
Собственно, их концерты и были постоянным соревнованием между Клаптоном, Бейкером и Брюсом, их борьбой за лидерство на сцене и в группе. Соревнование выплёскивалось на публику ливнями длиннющих импровизаций. Это творческое дерби сделало группу великой, но оно же и погубило её. Горячие британские парни разругались вклочья...
Однако, всё это мало относится к альбому про "механику Дизраэли". Звук здесь не такой уж тяжёлый, длиннющих психоделических импровизов на нём нет. А что же тогда есть?
Есть - убойный рифф Sunshine of Your Love, который не знает себе равных до сих пор.
Есть - красивые мелодии: та же SOYL + к ней Strange Brew (с "позаимствованным" у Алберта Кинга гитарным соло), Dance the Night Away, Swalabr.
Есть - дурацкий, портящий всю картину, вокальный опыт Бейкера - Blue Condition.
Есть - отличная игра всех троих.
Есть - глуповатые (ну хорошо, пусть будут - наивные) психоделические (по последней моде) тексты штатного поэта группы Пита Брауна, несмотря на свою наивность (а может и благодаря ей), обладающие своеобразным шармом. Кстати, лучшие тексты на альбоме принадлежат перу не Брауна, а жене Феликса Паппаларди - Гейл Коллинз и автору картинки на обложке альбома - Мартину Шарпу.
Есть - неудачное продюсирование все того же Феликса Паппаларди, смягчившего саунд до уровня каких-нибудь The Byrds или Jefferson's Airplane (ничего не имею против этих замечательных групп, но Крим и они - "две большие разницы"), то ли тоже в угоду моде, стоявшей на дворе в 67-м, укуренном, году, то ли из страха перед коммерческой неудачей у неподготовленной к тяжеляку публики. Дебют Хендрикса по части тяжести забивает DG метра на полтора в землю своими фидбэками, фузами и оверлоудами...
Но при всех недостатках, DG - альбом яркий и живой. Великий рок-альбом. За него старикам из тогдашних Сливок не должно быть стыдно и сейчас.
А Sunshine Of Your Love - песня, драйву которой и её блистательному риффу завидуют уже почти 40 лет все риффостроители и песенсочинители. Да и сам Хендрикс, оперативно цапнул её в свой репертуар, воспользовавшись очень тёплой дружбой, которая завязалась у него с Клаптоном. Однако, у Крим SOYL звучит, всё равно, лучше, ибо Хендрикс никогда не умел так петь, как поют её на этом альбоме Клаптон и Брюс.
А вообще, история Крим - это история нереализованного потенциала, павших на поле брани юношеских амбиций, история, в которой три выдающихся музыканта, на пике своих творческих возможностей, не смогли найти необходимый "взрослый" компромисс.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »