"Never Turn Your Back to a Friend" (1973)
Третий альбом "Попугайчиков". Ребята уверенно двигались в выбранном направлении, создавая свой собственный стиль на базе жирного и смачного саунда, утяжеляя его с каждым новым альбомом все более настойчиво, все дальше отдаляясь от блюз-рока, все реже обращаясь к акустическому фолку. А их могучий риффаж сделал бы честь и любой из групп хард-рокового триумвирата (LZ/DP/BS).
Открывашка альбома - Breadfan - убойный хит на все времена.
Тертые парни из Металлики, конечно же, знали что выбрать из наследия одной из своих любимых групп для "повлияле"-кавера.
Многие горячие головы из числа изыскателей "металлических корней" в рок-музыке убеждены, что из этой песни вырос весь speed metal. Иные идут еще дальше и утверждают, что и весь metal оптом проклюнулся из Брэдфана, как цыпленок из яичной скорлупы.
Я подобными изысканиями увлекаться сейчас не стану. Скажу просто: это уже никакой не прото или недо, это уже он и есть - самый настоящий хэви-метал. Во всяком случае, я не знаю, где еще можно было в 1973 услышать такую кристаллизацию стиля.
Отдельно обращаю ваше драгоценное внимание на отличный текст - история чувака, которого кроме бабла ничто не интересует.
"Хлебушек" на слэнге британских лабухов и означает "деньги". Соответственно breadfan - человек, помешанный на деньгах.
Следующая песня альбома - мощный и тяжеленный кавер (единственный в трэклисте альбома) на классический блюз Биг Джо Вильямса - Baby Please Don't Go
Казалось бы, возвращение к корням, но на самом деле - творческое переосмысление классики в русле выработанного стиля. Звучит как органичное продолжение того, что было начато Брэдфаном.
Третий трэк You Know I'll Always Love You призван разрядить накалившуюся аудио-обстановку лиричной любовной балладой, в традиционном акустическом ключе.
Песня несомненно симпатичная и красивая, но после первых двух нарезок альбома вызывает легкое недоумение.
Такое впечатление, словно в советские времена на репетицию школьного ансамбля заглянул строгий завуч по воспитательной работе и парни моментально переключились с каких-нибудь Лед Зеппелин на исполнение тухмановской "Как прекрасен этот мир", чтобы отвести от себя всякое подозрение на крамолу.
Но через две минуты "завуч" уходит и безбашенный барабанщик усердно вколачивает в свою кухню накопившуюся злую энергию, исполняя драм-интро.
Через все те же две минуты к нему подключается очередной тяжелый гитарный рифф и четвертый трэк не оставляет сомнений - "они играют жесткий рок" и это "Величайшая штука со времен сухого молока".
Кстати, о барабанщике - Рэй Филлипс, оригинальный друмер Баджи, уйдет из группы после записи этого альбома. Ожидание финансового успеха слишком затянулось и, как это часто бывает, породило разлад в бригаде. Но о грустном не будем. Лучше песню послушаем.
You're the Biggest Thing Since Powdered Milk
За "Сухим молоком" следует подтверждение того, что ребята уже не свернут с тяжело-рокового пути, находясь словно в стальных объятьях шиномонтажника.
Похоже, что никаких больше акустических кружавчиков и фолк-рокерского баловства от них ждать больше не приходится. Электрические штекеры вбиты в гнезда гитар как гвозди, по самую шляпку. Сплошной металлический но пасаран!
In the Grip of a Tyrefitter's Hand
Упссс ... ошибочка вышла. Вот она акустика, журчащая весенним ручейком под пение райских птичек.
Парни решили в Битлз поиграть? Похоже было бы и на то, если бы не текст "Верхом на моем кошмаре".
Финальный 10-минутный эпик "Родители" все расставляет по своим местам и примиряет все противоречия.
Здесь вам и хард, и блюз, и фолк, и даже прогрессив, если угодно. Здесь и лучшее гитарное соло Тони Берджа, который вообще-то развернутыми соло не особо увлекался, предпочитая рубку риффов и дерзкие фразы "в контексте".
На мой взгляд, Parents - лучшая песня альбома. Да простят меня фанаты Хлебного Фаната )
Вот и подошел к концу третий альбом Баджи. Их называли и называют "самой недооцененной из рок-групп". В этой невеселой номинации с железными валлийцами могут потягаться разве что Wishbone Ash.
NTYBOAF - получился пластинкой без слабых мест, но и без ослепительного блеска. Все здесь добротно и крепко. Хоть в учебник вставляй и учи пацанов рок лабать.
Но чего-то мне в ней не хватает. Самую малость ... но не хватает. Не так он харизматичен, на мой вкус, как его предшественник в дискографии Баджиков (Squawk, 1972).
Даже не могу сформулировать ясно, чего именно мне не достает. Замечательный же альбом. Люблю его. А вот ведь какая заноза сидит. Что-то подсознательное что ли выпирает углом в моем восприятии.
Может обложка Роджера Дина мне не нравится и портит всю малину? Нет, вряд ли. Не так это для меня важно (хоть и не нравится)).
Может быть все дело в том, что альбом не так разнообразен и не так изощрен ритмически, как Squawk ?
Не знаю. Не буду мудрить. Просто поделился ощущением. Да и вообще, главное, чтобы он вам понравился, чтобы дочитали и в монитор не плюнули от досады на впустую потраченное время)
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Песни для портнихи
Пролетарии рока
Еще один выпал из гнезда