"Посторонний в городе" стал четвёртым, вслед за Beautiful Looser ('75), Night Moves ('76) и концертником Live Bullet ('76), в "платиновой цепочке" альбомов Сигера, которая не прерывалась, кстати, по сию пору (за единственным исключением - It's a Mystery ('95) потянул только на "золотой" статус").
Этот альбом стал, пожалуй, первым, который Боб записал уже в качестве общепризнанной супер-звезды американского рока и "народного любимца".
К этим "лауреатским регалиям" Сигер шёл долго и не так гладко, как может показаться, но поступь его была уверенной и твёрдой всегда. К 1978 году эта музыкальная "поступь" оформилась в фирменный стиль окончательно: твёрдокаменный рок-мейнстрим американского образца (фундаментально базирующийся на ритм-энд-блюзовой идиоме) в сочетании с имиджем несгибаемого героя-одиночки, типичного uptown boy + мужественный романтизм в текстах и вокальной интонации.
Боб Сигер к 1978г., окончательно застолбил себе место в ряду главных игроков на поле, которое принято стилистически обозначать как singers-songwriters. Ниша "героя рабочего класса", которую ангажировал Сигер, предполагает большую близость к классическим "кантри-ковбоям" типа Джонни Кэша или Уэйлона Дженнингса, нежели самоуглублённость зрелого Дилана или психоделический нервяк Нила Янга в 70х.
Его лирический герой чем-то напоминает мне героя нашего Кости Никольского, с его походом против ветра (следующий альбом Сигера так и будет называться - "Против ветра") и драматической дымкой воспоминаний за спиной. Боб такой же упёртый и сентиментальный (без слезливости).
Хотя, есть и одно, очень важное, отличие: Боб Сигер (в отличии от Никольского) - большой мастер по части любовных баллад, что не удивительно, конечно, тембр его голоса (мягкий, обволакивающий обаятельной хрипотцой, мужественный баритон) идеально заточен под выжимание любовного сока из женских организмов.
Но вокал Сигера, наряду с этим благословенным даром, органично сочетает в себе и умение блеснуть яростной рок-н-рольной атакой. На самом деле, такое органичное сочетание дано совсем не многим и оно выводит Боба в число лучших рок-вокалистов всех времён (я в этом убеждён давно).
Ещё одна параллель, которую я хочу провести - Джон Фогерти, с которым, помимо имиджа, роднит Сигера и природный мелодизм его песен, простой, но очень какой-то "родной", тёплый, запоминающийся сразу и навсегда.
О параллели с Брюсом Спрингстином умолчу, ибо не написал о ней только ленивый.
"Ближе к телу": Stranger in Town - классический альбом американского рока и один из самых удачных альбомов у Сигера, во всех смыслах: музыкальном (некоторое утяжеление саунда явно пошло на пользу), коммерческом (единственный из оригинальных альбомов БС, который стал "золотым" ещё и в Британии), идеологическом ("Боб Сигер не продаётся, он остаётся с вами!" - примерно такой мессидж несет в себе альбом).
Резюме по факту: "Всё, что вы хотели знать о Бобе Сигере, но боялись спросить" есть на этом альбоме; чувственные любовные баллады, зажигательные рокешники, вдохновляющие рок-гимны, поэтичные тексты, красивый вокал, смачная и слаженная работа инструменталистов, среди которых нельзя отдельно не выделить игру саксофониста Альто Рида (Alto Reed), чьи эффектные вставки являются неизменным и важным украшением общего саунда и главной изюминой the Silver Bullet Band (ей Богу, если бы не было этой изюминки, я бы относился к музыке Сигера... чуть прохладней :)).
Моими, к примеру, в разное время, были: Old Time Rock and Roll,
Till It Shines,
We've Got Tonight
и всегда ей оставалась - Still the Same, которую считаю одной из лучших не только у Сигера, но и во всём американском роке 70-х.
Есть здесь и один очень симпатичный кавер - Ain't Got No Moneyкультового шотландца Фрэнки Миллера, как признание того, что Миллер всегда был одним из любимых исполнителей Боба.
В дополнение ко всем этим прелестям, на SiT Боб Сигер, пожалуй впервые, воспользовался услугами приглашённых супер-звёзд: гитаристов Eagles - Гленна Фрея (Glenn Frеy, соло на "Till It Shines") и Дона Фельдера (Don Felder, соло на "Ain't Got No Money"). Ничего сверх-естественного "орлята", конечно, не добавили в музыкальную палитру "Стрейнджера", но краска, которую подмешал Гленн Фрей, кажется мне весьма симпатичной (Фельдер же явно не стал выпрыгивать из штанов и воспользовался "орлиным" штампом).
Вот вроде и всё, что я хотел сказать о классическом альбоме Боба Сигера, а вы боялись спросить.
Если вы дочитали, то вам также может быть интересно прочесть и это:
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Ангельский коктейль Гарфанкеля
Я не могу себе позволить умереть. Последний альбом выдающегося блюзмена.
Американский блюз шведского происхождения.
Альбом, который вне всяких сомнений, стал одним из главных украшений его могучей дискографии.