BOB DYLAN / "Blonde on Blonde" - (1966)

Блондинки Боба Дилана

 

Боб Дилан в 60х, казалось, просто не знал писанных законов музыкального бизнеса, с такой лёгкостью он нарушал их все.

Будучи вполне успешным и уважаемым фолксингером, их авторитетнейшим лидером, он неожиданно переквалифицировался в рок - музыканта и тем самым, вопреки всем шаблонам, застолбил себе место в истории рока, став одним из базовых его инфлюэнтов.

Сейчас даже трудно оценить всю дерзость этого поступка, фолк-музыка была блюдом для эстетов и гурманов, политизированных студентов и их фрондирующих преподов, а рок-н-ролл считался чуть ли не балаганным развлечением для сублимирующих подростков из нижних социальных слоёв.

Но Дилан уходит в этот балаган, отказавшись от прокуренных кафе битнической Гринвич Виллидж, с их вечными спорами о политике и "святом искусстве".

Уходит, как уходили в народ русские разночинцы, уходит и записывает альбом с гаражным роком (Highway 61 Revisited), а вслед за этим, решается на создание грандиозного музыкально - поэтического полотна. Первого двойного альбома в истории рока. И не просто двойника, а альбома концептуально наполненного сложнейшей поэзией, сочетающей в себе философскую лирику, психоделический трип и едкую сатиру да ещё всё это на фоне отнюдь не простого музыкального сопровождения.

Это был риск. Но молодой Дилан любил и умел рисковать. Он знал, что без риска не бывает успеха и творческого удовлетворения.

Не умея толком играть на гитаре и петь, не зная нот и не имея опыта ни в написании сложных композиций, ни в студийной работе с серьёзными профессиональными музыкантами, которых он привлёк в союзники!

Безумие, по меркам тогдашнего шоубиза.

Стихи, сравнимые с самыми высокими образцами поэтического искусства, он превращает в музыкальные сюиты невиданной, для рока того времени, продолжительности и глубины, где важнейшую роль играют пространные солирования гитариста Робби Робертсона, клавишников Ала Купера и Гарта Хадсона.

Сессионеры, приходя на запись, зачастую, понятия не имели, что они сегодня будут играть. Всё происходило спонтанно, по наитию - Дилан знал только текст (который тоже иногда доводил прямо в студии) и основную мелодию, остальное импровизировали на ходу. Музыкантам была дана полная свобода. 

В итоге, из смешения блюза, рока, кантри, фолка и марихуаны получилось одухотворённое и масштабное произведение, какого дотоле рок не знал.

Каждая песня альбома - это глубокое погружение в уникальный, порой сюрреалистический, образный мир великого поэта. Аранжировки соответствуют настроению текстов, в инструментарии помимо клавишных, ритм - секции и замечательной гитары Робертсона, присутствуют скрипка и духовые.

Всё это богатство уже не умещалось в размер одного лонгплея.

И вся эта сложная музыкально-поэтическая глыба была адресована аудитории, которая считалась весьма невзыскательной - потребителям рок-н-рольных хитов.

Да, Дилан рискнул и выиграл. Аудитория оценила и подтянулась. Коллеги получили новый ориентир.

"Блондинки", практически сразу после выхода релиза, стали классикой рока.

Вулканический дебют Джими Хендрикса

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Обратный билет Эрика Клаптона

Ангельский коктейль Гарфанкеля

ПАМЯТИ БЕРТА ДЖАНША

Британский Элвис (памяти Билли Фьюри)

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

The BEATLES / "Abbey Road" (1969)

Быстро и в яблочко (THE WHO - "A Quick One" 1966)

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

 

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »