Боб Дилан в 60х, казалось, просто не знал писанных законов музыкального бизнеса, с такой лёгкостью он нарушал их все.
Будучи вполне успешным и уважаемым фолксингером, их авторитетнейшим лидером, он неожиданно переквалифицировался в рок - музыканта и тем самым, вопреки всем шаблонам, застолбил себе место в истории рока, став одним из базовых его инфлюэнтов.
Сейчас даже трудно оценить всю дерзость этого поступка, фолк-музыка была блюдом для эстетов и гурманов, политизированных студентов и их фрондирующих преподов, а рок-н-ролл считался чуть ли не балаганным развлечением для сублимирующих подростков из нижних социальных слоёв.
Но Дилан уходит в этот балаган, отказавшись от прокуренных кафе битнической Гринвич Виллидж, с их вечными спорами о политике и "святом искусстве".
Уходит, как уходили в народ русские разночинцы, уходит и записывает альбом с гаражным роком (Highway 61 Revisited), а вслед за этим, решается на создание грандиозного музыкально - поэтического полотна. Первого двойного альбома в истории рока. И не просто двойника, а альбома концептуально наполненного сложнейшей поэзией, сочетающей в себе философскую лирику, психоделический трип и едкую сатиру да ещё всё это на фоне отнюдь не простого музыкального сопровождения.
Это был риск. Но молодой Дилан любил и умел рисковать. Он знал, что без риска не бывает успеха и творческого удовлетворения.
Не умея толком играть на гитаре и петь, не зная нот и не имея опыта ни в написании сложных композиций, ни в студийной работе с серьёзными профессиональными музыкантами, которых он привлёк в союзники!
Безумие, по меркам тогдашнего шоубиза.
Стихи, сравнимые с самыми высокими образцами поэтического искусства, он превращает в музыкальные сюиты невиданной, для рока того времени, продолжительности и глубины, где важнейшую роль играют пространные солирования гитариста Робби Робертсона, клавишников Ала Купера и Гарта Хадсона.
Сессионеры, приходя на запись, зачастую, понятия не имели, что они сегодня будут играть. Всё происходило спонтанно, по наитию - Дилан знал только текст (который тоже иногда доводил прямо в студии) и основную мелодию, остальное импровизировали на ходу. Музыкантам была дана полная свобода.
В итоге, из смешения блюза, рока, кантри, фолка и марихуаны получилось одухотворённое и масштабное произведение, какого дотоле рок не знал.
Каждая песня альбома - это глубокое погружение в уникальный, порой сюрреалистический, образный мир великого поэта. Аранжировки соответствуют настроению текстов, в инструментарии помимо клавишных, ритм - секции и замечательной гитары Робертсона, присутствуют скрипка и духовые.
Всё это богатство уже не умещалось в размер одного лонгплея.
И вся эта сложная музыкально-поэтическая глыба была адресована аудитории, которая считалась весьма невзыскательной - потребителям рок-н-рольных хитов.
Да, Дилан рискнул и выиграл. Аудитория оценила и подтянулась. Коллеги получили новый ориентир.
"Блондинки", практически сразу после выхода релиза, стали классикой рока.
Вулканический дебют Джими Хендрикса
Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)
Ангельский коктейль Гарфанкеля
Британский Элвис (памяти Билли Фьюри)
Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)
THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)
The BEATLES / "Abbey Road" (1969)