Лидер "Пляжных мальчиков" Брайан Вилсон был чудовищно талантливым музыкантом, чей потенциал до конца так никогда и не раскрылся.
Pet Sounds - его лучшая работа. На студийный эксперимент такого размаха не решался до него никто. И мало кто мог ожидать прорывного лонгплея именно от Бич Бойз, казалось, прочно застрявших в комфортабельном болоте легковесного, но сверх-успешного сёрфа и рок-н-ролла.
А тут вдруг - новаторский концептуальный альбом!
Невероятная для 1966-го полифония была достигнута благодаря уникальным (если вспомнить о примитивной студийной технике, существовавшей в то время) наложениям. Саунд альбома позже назовут "симфоническим". Впервые, по отношению к рок-альбому.
Вообще слово "sounds" в названии очень символично и имеет ключевой смысл. Чего только не намешано в этом саунде!
Помимо потрясающих вокальных гармоний и новаторских струнных аранжировок, в Pet Sounds перемешаны самые разные гитары и клавишные, флейта, губная гармошка, экзотические укелеле и даже термен-вокс, добавлены звуки велосипедных звонков, банок из под колы, лающие собаки и один Брайан Вилсон знает - что там ещё.
Из всей этой хаотичной мешанины Брайан умудрился нарезать и склеить сочетания удивительных гармоний и не потерял фирменной мелодичности Бич Бойз.
Многое из его тогдашних находок кажется теперь наивным и не вызывает того восторга, какой был у меломанов 60х, но кое-что способно впечатлять и сегодня. В первую очередь это - вокальные гармонии самого Брайана и его брата Карла Вилсона.
Влияние PS на последующие студийные эксперименты 60х (и не только) огромно. Это был мощный толчок для всех последующих саунд-новаций самых разных групп от Битлз до Йес и от Зомбиз до Квин.
Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.
Читать далее »... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ...
Читать далее »