"A New Generation of the Blues" (1968)
Алексис Корнер - культовый персонаж британской музыкальной сцены и подлинная легенда.
Под его крылом выпестована, как минимум, половина ведущих британских исполнителей 60х - от Джона Мейолла и Роллингов до Эрика Бёрдона и Планта, от Джона Маклафлина до Cream и от Free до the Pentangle (в записи этого альбома, кстати, принимали участие Дэнни Томпсон и Терри Кокс, составившие в этом же году ритм-секцию Пентангла).
NGOB - это умелая имитация чикагского блюза. Полуакустический лаконичный саунд альбома выглядел в 1968 уже несколько архаично, на фоне того, что уже делали тогда Хендрикс, Cream, Джефф Бек и Fleetwood Mac.
Приверженность к классическому звучанию не позволила АК добиться сопоставимого (с выше перечисленными) коммерческого успеха и признания.
Однако, время всегда всё расставляет по своим местам и то, что было когда-то ультра-модным, теперь тоже кажется слегка архаичным, а классический подход остаётся вне времени и находит свою адекватную нишу.
Альбом состоит наполовину из каверов, наполовину из материала самого Корнера. Очень интересным моментом является использование духовых - саксофонные соло придают альбому джазовый оттенок, а изящный голос флейты отсылает к фолку и всё вместе это напоминает ранний Traffic.
Духовые краски использованы не в качестве доминирующих и не перетягивают блюзовое одеяло альбома на себя.
"Новое блюзовое поколение" - мастеровитая и строгая работа, название которой скорее констатирует факт появления этого "нового поколения", нежели говорит о каких-либо блюзовых новациях, заключённых внутри альбома.
В программной песне альбома "What's That Sound I Hear?" Корнер даже перечисляет имена Хендрикса, Эрика Клаптона, Мейолла и Питера Грина, как бы чётко персонифицируя само понятие "new generation of the blues" и откровенно радуясь его появлению.
Альбом этот трудно назвать шедевром, но я уверен, что он будет интересен всем любителям блюз-рока.
(Driver Pete, 2007)