The Stranglers - "Peaches" (1977)

Персики 

The Stranglers - "Peaches"

альбом Rattus Norvegicus (1977)

"Персики" - второй сингл с дебютного альбома, который стал во многом прорывным для The Stranglers. Это был их первый настоящий коммерческий успех - сингл вошел в британскую чартовую десятку. Кроме того, именно эта песня привлекла повышенное внимание со стороны массмедиа, которые раньше (да и после) не баловали вниманием "Душителей". Песня даже удостоилась запрета со стороны могущественной BBC по причине вопиющей "неприличности".

Разумеется, для панк-группы такой запрет был подобен ордену за выдающиеся заслуги, но Стрэнглерз, как мы помним, сами себя панками не считали и от "ордена" отказались - изменили некоторые слова в тексте, чтобы "Персики" все-таки включили в эфирную ротацию.

Такой (единственный в истории группы) компромисс был обусловлен тем, что The Stranglers в 70-х побили все рекорды по количеству отказов со стороны лейблов (их было 24!) и не собирались снова упускать свой шанс. В итоге, песня стала главным боевиком лета 1977.

Здесь, пожалуй, стоит объяснить, что там собственно такого в тексте "Персиков".

Начну с самого начала. За словом "персики" скрывался очевидный и всем понятный эвфемизм - женские гениталии. В рок-музыке этот эвфемизм легитимизировала знаменитая американская рок-группа The Allman Brothers Band, которая выпустила в 1972 году альбом, который назывался Eat A Peach, за невинным, казалось бы, названием которого легко считывался намек на оральные ласки в сторону женщины.

Песня The Stranglers - это монолог молодого раздолбая, который жарким днем шатается по переполненному пляжу, пялясь на женские тела и фантазируя сами понимаете о чем.

Группу моментально обвинили в грубом "сексизме", феминистки подняли отчаянный крик, песню забанили на BBC. И только один из обозревателей журнала Sounds резонно заметил:

«Сексизм? Возможно. Но и у меня возникают те же самые мысли на пляже!» .

Бернель парировал подобные обвинения примерно так:

"Это - реальная жизнь. Если вам она не нравится - слушайте Genesis".

Однако, самые смачные слова в тексте музыканты заменили. Больше они на поводу у филистеров никогда не шли и прославились очень жестким отношением как к прессе вообще, так и к отдельным ее представителям, обзаведясь ярлыками "самая скандальная группа в Лондоне" и "самая ненавидимая прессой рок-группа".

Теперь, видимо, самое время перейти к музыке. Но и здесь мне хочется рассказать историю. Историю, связанную уже собственно с музыкой.

А дело было так. В поисках лейбла, который помог бы Стрэнглерз записаться, они наткнулись на "черную" контору. Черную в том смысле, что владелец ее был чернокожим, записывались на ней исключительно чернокожие, музыка, которую на ней записывали, тоже была музыкой для чернокожих и название у нее было соответствующим - Сафари.

Дело дошло даже до подписания контракта. И вот, подписавший их, владелец лейбла позвонил ребятам и предложил вложить немножко своих денег в принадлежащую его студии Sound System.

Парни понятия не имели, о чем речь, и что это за "Система" такая. Но деньги и раскрутка нужны им были позарез и они отправились посмотреть на эту самую "Систему".

Ехать пришлось на окраину Лондона, разумеется. В самое настоящее гетто, где они оказались "единственными белыми парнями", аки тополя на Плющихе.

В тесном помещении, насквозь пропитанном дымом от травки, Душители увидели ту самую ямайскую "Саунд Систем" - несколько черных парней, колдовавших за пультами, примитивными электронными девайсами и микрофонами. Они исполняли какой-то замес из регги и рэпа. Некий ритмизированный поток слов, который звучал на фоне мощного баса и электронного бита. Это был знаменитый ямайский "даб".

Сотрудничество с Сафари на этом и закончилось. Никаких релизов, никаких инвестиций не случилось. Но случились "Персики".

Дальше я предоставлю слово автору песни - Жану -Жаку Бернелю:

Мы дослушали выступление этих парней до самого конца. А когда все закончилось, меня зацепила идея сделать песню, в которой бас являлся бы доминирующим инструментом. И когда мы вернулись ночью в нашу общую тогдашнюю берлогу, у меня уже были три ноты. Те самые три ноты, на которых были потом выстроены Peaches.
Само собой, я хотел, чтобы это был регги. Но у нас не было ясного понимания и необходимой сноровки для того, чтобы получить правильный бит. Да и ладно - решили мы. Мы сделаем это по-своему, как умеем. Мы "стрэнглизируем" регги под себя. Так получились "Персики".
(перевод - Driver Pete)

Этот рассказ я привел еще и для того, чтобы стало ясно - песня про "персики" показывает какой стилистической гибкостью обладали Стрэнглерз уже в самом начале своего пути. Их музыкальная пластичность и обеспечила группе сверхживучесть, став базовой основой уникального стиля.

Песня живет до сих пор. Она расхватана на цитаты и сэмплы, ее вставляют в игры и фильмы. Персики любят все )

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »