ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ / Les bien-aimés

                                       ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ / Les bien-aimés
(Франция, 2011, режиссёр: Кристоф Оноре, в главных ролях: Катрин Денёв, Кьяра Мастрояни, Людевин Санье, Луи Гарель, Милош Форман)

 "Возлюбленные" - это режиссёрская попытка Оноре объять необъятное в рамках одной картины, длящейся два с четвертью часа.
 Временные рамки: от 1964 до наших дней.
 География: Париж, Прага, Реймс, Лондон, Монреаль, Нью-Йорк.
 Исторический фон: от Пражской Весны '68 до гибели Башен-близнецов.
 Проблематика: от семейных драм и любовных перипетий до глубинных вопросов бытия.
 Эстетика: от "Шербурских Зонтиков" (которые невозможно не вспомнить, глядя на поющую Денёв) до фильмов Годара.
 Но главное в фильме, разумеется, история любви. Точнее, любовные романы в жизни матери и дочери.
 Всё это - с песнями (в самом прямом смысле), как это обычно и бывает у Кристофа Оноре, причём зонги вшиты в художественную и сюжетную ткань очень искусно и гармонично, не вызывая ни малейшего отторжения. Напротив,- большинство зонгов не могут не восхищать и, по моему личному мнению, являются лучшим, что есть в этой картине.
 В наше время музыкальные картины редко бывают удачными, если сделаны именно в таком ключе (с поющими драматическими артистами в кадре и внутри сюжета), "Возлюбленные" - прелестное исключение из этого унылого правила.
 Фильм получился лёгкий и глубокий, одновременно, очень французский (с постоянными аллюзиями и прямыми отсылками к классическому французскому кино) в своей нежной сентиментальности.
 Сумел ли Оноре решить задачу объятия необъятного и совмещения несовместимого? Решайте сами. Лично я считаю, чта попытка, как минимум заслуживает интереса и уважения.
Отмечу прекрасную актёрскую работу Людевин Санье, которой выпала сложнейшая задача - сыграть юную Катрин Денёв. Санье справилась с ней блистательно: она совершенно не похожа на молодую Денёв внешне, мало общего в темпераменте, но при этом сумела убедить и влюбить в себя почти моментально, с первого же эпизода с туфельками!
 Тут следует признать и то, что великая Денёв тоже изящно подстроилась под заданную Санье тональность, изменив свой обычный (надменно царственный) актёрский рисунок, характерный для её нынешних ролей, и воплотила на экране тот самый архетип легкомысленной и неотразимой француженки, которая соблазнительна и игрива даже в свои "далеко за 45" (увы...).
 В итоге, у зрителя вряд ли возникнут сомнения в том, что Санье и Денёв существуют на экране в рамках одного персонажа.
 Чуть меньше восторгов у меня по поводу Кьяры Мастрояни, которая играет дочь Санье / Денёв. Эта роль прописана в ином ключе, дочь лишена эфемерной лёгкости матери, она существует в состоянии перманентного конфликта - с собой, с окружающим миром, с родителями, с возлюбленным, драматизируя всё и вся, иногда чрезмерно и излишне, но не умея существовать иначе, что в итоге приводит её к трагедийному финалу (самый неудачный мотив в фильме, на мой взгляд).
 Кьяра справилась с этой актёрской задачей, но проиграла на фоне своей восхитительно легкомысленной матери, как в жизни, так и в кадре (я сейчас говорю не о её реальной матери, каковой является Катрин Денёв, а о её персонаже... хотя... ) .
 Много говорить о мужских персонажах не приходится, их роли вторичны и прописаны они схематично, разве что обаяние Луи Гареля имеет свойство пробиваться через любую схематичность да появление в фильме Милоша Формана (отец, в пожилом возрасте) должно вызвать интерес со стороны киноманов.
 И в заключении нельзя не снять шляпу перед композитором Алексом Бопеном, чью заслугу в создании особой атмосферы фильма переоценить невозможно.

P.S. Ну и нельзя же не испытать чувство наслаждения и какого-то особого киноманского кайфа, глядя как поют дуэтом, на фоне вечернего Парижа, Катрин Денёв и Кьяра Мастрояни. За один этот маленький шедевр внутри фильма, я бы оценил эту картину, как одну из лучших в году!

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »