ШЁПОТЫ И КРИКИ / Viskningar Och Rop

ШЁПОТЫ И КРИКИ / Viskningar Och Rop
(Швеция, 1972, режиссёр - Ингмар Бергман, в гл.ролях: Ингрид Тулин, Лив Ульман, Харриет Андерссон)

 Из фильмов, снятых после "Седьмой Печати", я считаю этот фильм лучшим у ИБ.

 Камерная история трёх сестёр, одна из которых умирает от тяжёлой болезни в атмосфере полного равнодушия со стороны родни. Только преданная служанка не оставляет её до самого конца.
 
 Фирменные бергмановские флэшбэки из детства и отрочества, из той безмятежной поры, когда сёстры любили друг друга и жили в светлом радостном мире, контрастируют с удушающей атмосферой поместья. В нынешней жизни у сестер не осталось ничего, кроме холодного раздражения от необходимости терпеть друг друга.

 Ожидание смерти - основной мотив и сквозная метафора, вокруг которой выстраивается образный ряд и философский посыл.

 Фильм "Шепоты и Крики", как всегда у Бергмана, вскрывает душевные каверны, апеллирует к потаённым и мрачным человеческим помыслам, препарирует самые тёмные углы подсознания.
 
 Феноменальная (иначе и сказать не могу) операторская работа великого Свена Нюквиста заслуженно увенчана множеством наград (Оскаром, в частности).
 Камера Нюквиста является основным инструментом бергмановской препарации. Объектив камеры - холодный и неумолимый скальпель, вскрывающий полость, вторгающийся во внутреннее пространство, провоцирующий конвульсии и фонтанирующий катарсис.   
 
 Жутко, холодно, красиво.
 Бах и Шопен звучат с экрана так, словно они писали музыку по заказу Бергмана именно для этой картины.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »