ОТВРАЩЕНИЕ / Repulsion

 

 
 
 
Отвращение.
 

ОТВРАЩЕНИЕ / Repulsion

(Англия, 1965, реж. Роман Полански, в гл.роли - Катрин Денёв)

Вам всё ещё хочется ужасов? Параноидальная шизофрения вас устроит? Тогда предлагаю вам посеять перед сном в борозды усталых извилин "вечное" (хотя я отнюдь не уверен, что разумное и уж точно не доброе) - первый фильм Романа Поланского, снятый после бегства из социалистической Польши.

Итак.
 Тормознутая и робкая красавица - маникюрша Кароль Леду (Катрин Денёв) - тихонько откармливает у себя в юной головке гигантских тараканов. Она кормит их своими сочными комплексами, и никому не причиняет вреда. Хотя саму её многое вокруг пугает и раздражает. Многое в этой жизни вызывает её отвращение.

 
 
Отвращение.
 

Однажды старшая сестра нашей хорошенькой сомнамбулы со своим мужланом - любовником уезжает в отпуск и оставляют придурковатую тихушницу - недотрогу Кароль одну в их съёмной квартире.

Ох, напрасно она это сделала. Тихоня вырывается на волю. Как сам Роман Полански вырвался из Польши на просторы европейского арт-хауса. Теперь - кто не спрятался, он не виноват. Пристегните ремни.

 
 
Отвращение.
 

Виртуозная режиссура, блистательная операторская работа и красотка Денёв, от которой глаз не оторвать - убийственные козыри этого классического фильма. Даже жаль, что кино так быстро заканчивается, смотрел бы и смотрел на этот сюрреалистический кошмар для кино-гурманов.
 Многие эксперты и поклонники считают "Отвращение" лучшим фильмом Поланского. Я с ними, пожалуй, согласен. Амбициозный поляк в своём европейском дебюте расстарался на славу. Его кинематограф виртуозен, с точки зрения ремесла, завораживает метафизическими подтекстами и визуальным совершенством.

Сюжет здесь третьестепенен, хотя если включить воображение и подключить к нему психоаналитическую фабрику сомнительных смыслов, то и из сюжета можно синтезировать вакцину феминизма или антифеминизма (по желанию зрителя).

Впрочем, не стану ограничивать фантазию будущих зрителей и аналитиков. Более, чем уверен, что из этого питательного триллера можно навытягивать ещё сотни не менее элегантных и бредовых концептов. Было бы время и желание. Чем многие последователи Поланского и занимались после выхода "Отвращения", на радость любителям интеллектуальных головоломок под видом примитивных ужастиков (или наоборот).

 
 
Отвращение.
 

Очень важной эта роль стала и для Катрин Денёв - именно в роли шизофренички Кароль Леду миру открылась новая Денёв. Полански открыл нам Денёв - "дьяволицу", которая за ангельской внешностью скрывает самые порочные наклонности и демонические порывы.

С амплуа эфемерной инженю дпя Катрин было покончено раз и навсегда (за исключением пары - тройки рецидивов).

Вскоре после "Отвращения" белокурая бестия - Денёв надолго станет анфан террибль классических фильмов Луиса Бунюэля и Марко Феррери. Это обеспечит ей статус "интеллектуальной актрисы" на ближайшие десятилетия. Будет происходить смена режиссёрских поколений - на место Бунюэля и Феррери придут Андре Тешине и Ален Корно, затем будут Лео Каракс и Ларс фон Триер, и всем им будет нужна Катрин Денёв. Та самая холодная бестия, которую открыл в этой картине беглый поляк.

Лишь изредка в её карьере будут бликовать "шербурские зонтики", если вы понимаете о чём я )

 
 
Отвращение.
 

 

P.S. после первого просмотра долго из моей головы не выходило то подобие улыбки, с которым хрупкая маникюрша Кароль старательно квасит канделябром голову своего незадачливого поклонника.

 
 
Отвращение.
 

Если вы дочитали, то вам могут быть интересны и другие публикации такого рода:

 

Этот особенный фильм
Кино-анамнез шизофрении или тихое местечко для буйной фантазии.
Подростковая травля по-датски. Девичий вариант.
Вампиры Новой Волны
Валькирия на Харлее, затянутая в чёрную кожу, в поисках Алена Делона.
Эталон криминальной драмы.
Лучший французский фильм 2007 года
МУЖСКОЕ-ЖЕНСКОЕ
ЧИТАЙ ПО ГУБАМ
Незамеченный шедевр французского кино

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »