ЛЮБОВНИКИ АЙСЕДОРЫ / АЙСЕДОРА / Isadora

ЛЮБОВНИКИ АЙСЕДОРЫ / АЙСЕДОРА / Isadora

(Великобритания, 1968)

Режиссер: Карел Рейш

В ролях: Ванесса Редгрейв, Джон Фрейзер, Джеймс Фокс, Джейсон Робардс, Звонимир Црнко, Владимир Лесковар, Синтия Харрис

Карл Рейш - знаменитый чешский режиссер, точнее - моравский, впрочем, если быть до конца точным - еврей по национальности, которого вывезли в Англию еще подростком, спасая от преследований, в 1938 (узнайте про операцию «Чешский Киндертранспорт» в википедии).

Карела спасли, а его родители погибли в Освенциме.

 Рейш воевал в составе Королевских ВВС Великобритании, а после войны стал одним из лидеров британского "кино молодых и рассерженных" - сначала в качестве критика и идеолога, потом выдающегося документалиста -новатора, и в конце концов, как постановщик одного из ключевых фильмов этого направления (В субботу вечером, в воскресенье утром, 1960), а чуть позже - продюсер еще одного краеугольника (Такова спортивная жизнь, 1963).
В конце 60-х, когда "кино рассерженных" претерпевает очевидный кризис идей, Рейш обращается к надежному средству реанимации карьеры - ретро-байопик. Рейш приступает к экранизации мемуаров великой американской танцовщицы.
Казалось бы, трудно найти более выигрышный материал: яркая личность блистательной "босоножки", интернациональная светская тусовка знаменитостей вокруг нее, роскошные костюмы, увлекательные любовные истории, революционная эпоха, трагическая смерть - что может быть более кинематографично?
На помощь в создании сценария призваны лучшие писатели Королевства - Мелвин Брэгг и Маргарет Дрэббл. На главную роль приглашается едва ли не самая сильная драматическая актриса Англии, на тот момент. В помошь ей призваны набирающий звездную высоту, перспективный Джеймс Фокс и матерый халливуд-стар - Джейсон Робардс ... Ждем Оскар и Каннскую веточку?
Увы. Шедевра не получилось. Масса исторических и психологических неточностей, скороговорка сюжета, перебор с мелодраматическими соплями, которые явно были не свойственны практичной и волевой американке, если читать ее мемуары внимательно и оценивать ее не по светской хронике. У нашего зрителя, конечно же, возникнет недоумение относительно трактовки образа Сергея Есенина - в этом по-бабьи выкрашенном и истеричном алкаше-недоумке цыганистого вида трудно угадать пшенично-кудрого красавца и великого поэта. Трудно, даже если рассматривать его исключительно через призму "Москвы Кабацкой". Совершенно не возможно понять причину, по которой можно влюбиться в этого неприятного типа, полный провал с выбором исполнителя (югослав Звонимир Чрнко).
Чего у фильма не отнять и единственное, в чем он безусловно хорош - Ванесса Редгрейв в главной роли. Заслуженная награда в Каннах и статусная номинация на Оскар за главную женскую роль, но в 1969 заветную статуэтку поделят сразу две исполнительницы: Кэтрин Хэпберн и Барбра Стрейзанд, обе вполне заслуженно, а в такой компании и проиграть не стыдно.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »