АССА

                                        АССА

(СССР, 1987, режиссёр - Сергей Соловьёв, в ролях: Станислав Говорухин, Сергей «Африка» Бугаев, Татьяна Друбич)

 

 "Асса", по моим ощущениям и в моём понимании, - фильм надуманный и фальшивый. Соловьёв попытался рассказать о том, в чём ничего не понимал, но в чём остро чувствовал конъюнктуру момента.
Сильно не люблю эту фальшивую картину. Я жил в то время и был частью той среды, которую попытался отобразить Соловьев и ничего кроме активного отторжения этот фильм у меня не вызвал тогда и не вызывает сейчас. Особенно неприятен главный герой и исполнитель его роли.
Спасают фильм только великолепный Крымов-Говорухин и его отпетое окружение, словно запрыгнувшее к нему в свиту из комедии дель арте или из свиты другого инфернального персонажа из бессметного булгаковского романа (на которого Крымов, на мой взгляд, сильно похож).

 Впрочем, и как кино "в чистом виде", фильм мне тоже не нравится. Больше всего не нравится сам Бананан и его окружение (спасает этих унылых недотыкомок только появление Цоя в финале).

 А вот Говорухин/Крымов и его шпана, напротив, - лучшее, что есть в фильме.

 "Мальчик Бананан", кстати, в контексте альбома Чернавского/Матецкого - отличная песня, а в фильме меня от неё воротит. Альбом, к тому времени, я уже заслушал до дыр и очень любил, а тут он попал в какой-то совершенно чуждый ему контекст.
 Африка, поющий "Бананана", вызывает у меня отторжение на всех уровнях моего утончённого организма. Меня буквально воротит от него.

Про самого Сергея Бугаева я лучше промолчу, а про главного героя фильма скажу так: деревянно-ходульный, фальшиво-понтовитый тусовщик.
 Ни одна женщина никогда в жизни не ушла бы от такого Крымова к такому Бананану, в этом я абсолютно убеждён. Крымов - цельная личность, интересный мужик и сильный человек.  Бессмысленное убийство в конце фильма искусственно низводит Крымова до уровня идиотизма. Зачем этот сопляк ему сдался? Кто-нибудь сумеет мне это рационально объяснить?

 Есть масса примеров того, когда женщины уходят от банананов этих к крымовым, но я что-то не припомню обратных. Проседает кинишко в этом месте.
 А уж когда этого вертлявого юношу зачем-то вдруг грохнули оно и вовсе проваливается в какой-то фальшивый и несмешной фарс...
 Финал вытаскивает Цой. Одной харизмой вытягивает его на приемлемый художественный уровень... Но фарсовый осадок остаётся.

P/S/ Если бы этого пацана сыграл кто-то другой, какая-нибудь цельная и харизматичная натура ("характер", если угодно), то возможно и фильм был бы другим. Но Африка? Не смешите...

P/P/S/ Я всегда сожалел, что Соловьёв просто не снял фильм про Павла Первого, а затеял всю эту карусель с гламурными неформалами, нищасными лилипутами и демоническими бандитами.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »