История блудной дочери. Нэнси Синатра.

 Нэнси Синатра, дочь великого американского эстрадного певца, но её успехи в шоу - бизнесе, конечно же не идут ни в какое сравнение со всемирной славой великого отца. Да и кого можно в этом смысле сравнить с Фрэнком? Таких легко пересчитать на пальцах одной руки, а о пальцах второй даже не придётся задумываться.
  Но свой "звёздный час" у Нэнси был и пришёлся он на хипповые 66й-68й годы.
 Разные источники по-разному говорят о том - принимал ли Фрэнк участие в становлении карьеры дочери. Чаще утверждают, что он вообще был активно против того, чтобы Нэнси пошла в певицы.
 Можно понять резоны отца и поверить в это - Фрэнк лучше всех в подлунном мире знал как делаются карьеры молоденьких певиц, насколько они мимолётны и к каким последствиям могут привести неудачи на этом пути. Кроме того, Фрэнк выходец из строгой итальянской католической семьи и, вполне можно допустить, что желал для дочери тихого семейного счастья, а не мишурного блеска эстрадно-богемной жизни.
 Но с другой стороны - фактом является и то, что Нэнси записывалась на том же лейбле, что и Фрэнк (Reprise), а её единственный хит №1 - "Something Stupid" - это песня, записанная в дуэте с отцом.
 Кстати, не так давно эта песня снова была на верхних строчках мировых чартов, после того как её успешно перепели Робби Вильямс и Николь Кидман. Но обо всём по порядку.
 Маленькая упрямая девочка Нэнси "начала свой певческий путь" в сер.60х, пытаясь добиться успеха с песенками в стиле кантри - энд - вестерн. Но ее синглы с треском проваливались один за другим.
 Патси Клайн из неё явно не получалось, тонюсенький и слабый голосок не выдерживал никакой конкуренции с отличными вокалистками этого жанра, которых в кантри всегда хватало. Песни были довольно безликие по исполнению и не интересные ни по тексту, ни по музыке. Поклонники стиля не обращали на Нэнси никакого внимания, а если и обращали то только с целью поглумиться над её великой фамилией.
 Она была уже на грани отчаяния. Удача пришла к Нэнси Синатра тогда, когда её провальной карьерой занялись 2 выдающихся человека - продюсер Lee Hazlewood и аранжировщик Billy Strange.

 Ли и сам был блестящим исполнителем - певец, гитарист, автор отличных песен, ставший главным творцом успеха Нэнси. Именно его песенный материал лёг в основу её новой карьеры.

 Билли Стрейндж, в свою очередь, модернизировал аранжировки с использованием некоторых эффектных приёмов из рокового арсенала -особенно удачны были необычные для поп-музыки того времени басовые линии, и простые, но легко запоминающиеся, гитарные ходы (зачастую исполненные всё тем же Хэзлвудом). Один из таких гитарных пассажей (вступление к песне "Bang Bang" ) 35 с лишним лет спустя использовал, славящийся своим чувством стиля и звериным чутьём в составлении саундтреков - Квентин Тарантино. Именно эта гитара звучит в начале фильма "Kill Bill", а потом становится одним из его лейт - мотивов (чаще - тема флэшбеков, в соответствии с текстом песни). 

 Но до "тарантинизма" было ещё очень далеко, а пока парочка высококлассных профи ломает голову над тем, как превратить гадкого утёнка в прекрасного лебедя. Решение, как всегда, лежало на поверхности - "сексуальная революция в разгаре", а на американской эстраде нет актуальных секс - символов, не считать же таковыми, в самом деле, почти асексуальных американских рокерш или озабоченную политикой недоступную красавицу Джоан Баэз?

 Нэнси наряжают в коротюсенькое мини, которому позавидовала бы сама Твигги, распускают ей высветленные волосы по заголённым плечам, обувают в высокие сапоги, а главное - заставляют её петь более низким голосом, чем она пела раньше.

 Думаю, что последнее обстоятельство и стало решающим фактором в повороте карьеры. Сексуальность её вокала обусловлена именно этим глуховатым, с прИдыхом, почти как у неотразимой Мерилин, тембром, когда мужчине кажется что поёт она именно для него и только для него.  Интимность и игривое кокетство, томность и едкая насмешка - всё это Нэнси обрушила на головы бедных американцев, шокировав их своим новым хитом (первым из сделанных вместе с Хэзлвудом и Стрейнджем) - "Those Boots Are Made For Walking".

 Это была провокация и это был УСПЕХ! Песня моментально стала гимнов всех фетишистов и садо/мазохистов на все времена. Никто раньше, как это ни странно, не решался на подобное в рамках эстрадной песни на american bandstsand.

(блюзмены не в счёт - там секса всегда хватало, но блюз никогда не имел отношения к поп-музыке и был долгое время развлечением не для широкой публики).

  Хит оказался настолько хорош, что перепевался десятками исполнителей из самых разных жанров. Его начали перепевать в ещё в год выхода и поют до сих пор.
 Краткий список "кавырявших": KMFDM, Eileen, Amanda Lear, Billy Ray Cyrus, Leningrad Cowboys, Delbert McClinton, Geri Halliwell, Loretta Lynn, Supremes и ещё добрый десяток имён.
 Дальше хиты посыпались, как из рога изобилия, один за другим: "Teach Me Tiger" (кавер на песню Эйприл Стивенс и Нино Темпо), "Valentino", "My Best Friend Barbara",  "Heartbreak Hotel" Элвиса (с которым Нэнси, кстати, была дружна и даже снялась с ним в одном фильме), "Sugar Town," "Lightning's Girl," "Love Eyes", "Sand", "You've Lost That Lovin' Feelin'","Storybook Children", кавер на мегахит "Bang Bang" (из репертуара Шер,о котором я уже упоминал).

  Отдельно выделю исполненные в дуэте с Ли Хэзлвудом - "Summer Wine" (недавно перепетая Боно с девочками из The CORRS)

И еще один дуэт с Ли - великолепная "Some Velvet Morning"

И вершина всего - "Something Stupid" в дуэте с папашей Фрэнком (No.1 in USA).


Нэнси первой из поп-звёзд снимается в обнажённом виде (лишь гитара, сапоги, шляпа и больше ничего) для "Плейбоя" и степень откровенности тех снимков вызывает удивление (восхищение?) даже сейчас, несмотря на то, что Нэнси не назовёшь писанной красавицей и ростиком она пошла в батьку (далеко не модельный идеал). Зато фигурка точёная и грация кошачья.


 Не припомню что бы кто-нибудь из поп-звёзд 60-х в расцвете карьеры позволял себе такое. Да и позже - разве что Мадонна.

 3 года Нэнси прибывает на пике славы, а потом - как отрезало. Больше ни одного хита. Популярность ушла, как с белых яблонь...
70-е принесли другой звук, другие имена стали занимать умы, музыка вошла в эпоху экспериментов и революций. То, чего так боялся её отец, случилось и Нэнси незаметно сошла со сцены.
 Она осталась одним из символов разгульных 60-х, для которых была чем- то вроде того, что сейчас олицетворяют собой всяческие Бритни, Агиллеры и прочие лолиты поп-музыки.
 Разница между ними в том, что все эти "бритни" - продукт нашего силиконового времени, искусственные, надутые и стерильные (несмотря на наигранную "похотливость"), а Нэнси - живая, жизнерадостная, пахнущая цветами и сексом, как её 60-е.
 Да и в плане музыки она даёт им 100 очков форы, нет у нынешних секси -бизнес-гёлз за спиной такого гения, как Ли Хэзлвуд.
 Её простенькие, но очень мелодичные и стильные песенки слушаются легко, заражают наивным оптимизмом 60-х и полвека спустя, а хиты новых поп-див забываются через 5 минут после того, как отзвучала последняя "умца" аранжировки.
 Есть в этом особая справедливость, что в мире шоу-бизнеса появился суперпрофессионал Квентин Тарантино и дал толчок возрождению интереса к Нэнси (он возродил интерес ко многим незаслуженно забытым именам в кино и в музыке).

 На волне этого, спровоцированного неугомонным Квентином, "ренессанса" Нэнси в 2004 записала, после очень долгого молчания, отличный новый альбом.
Её дочь и зять буквально уговорили сделать это, а такие неожиданные имена, как Morrissey (ex-Smiths), Jan Spencer, Jarvis Cocker (Pulp), Thurston Moore (Sonic Youth), Bono и The Edge (U2), Steven van Zandt,Joey Burns, Pete Yorn, Jim O'Rourke, Richard Hawley - все они являются культовыми музыкантами и легендами современной альтернативы, все оказались её преданными поклонниками, с радостью написали материал для альбома и помогли его записать. С такими помощниками альбом, естественно, не мог получиться посредственным.


 Это была уже совсем другая Нэнси - мудрая и взрослая, но по-прежнему обаятельная и раскованная. А по части сексуальности и сейчас утрёт нос малолетним поющим калькуляторам в дизайнерских трусиках.

Driver Pete, 2005.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »