Walter TROUT & the RADICALS / "Go The Distance" (2001)

ДИСТАНЦИЯ УОЛТЕРА ТРАУТА

 (читайте эссе-предисловие)

Walter TROUT & the RADICALS

"Go The Distance"

(2001)

"Одна из причин, по которой я занялся сольной карьерой, было желание освободиться от пут блюзовой традиции. Я всегда говорил, что блюз - это не музейный экспонат."

"Я думаю, блюз будет существовать до тех пор, пока люди будут играть музыку. Блюз должен всегда быть человечным, в наше время много всякой музыки, которая создана машинами, но Блюз остаётся бастионом человеческих эмоций, душевности и гуманизма, которых так не достаёт нынешним музыкальным формам. Блюз отчаянно отстаивает эти ценности. Но он тоже должен идти на сближение с современной аудиторией, он должен дышать и расти... иначе он умрёт.
Я думаю, что людям скучны подделки под блюз, вся эта мимикрия и подражательство. Сколько можно играть "Got My Mojo Working"? Блюз - это искусство, а раз так - он должен меняться и развиваться, отражать сегодняшнее время. Мне кажется - блюзовая форма должна становиться шире."

"Я хочу взять всё, что я знаю о блюзовой традиции, и строить свою музыку на её основе. Взять её дух и энергию и воплотить это в своём собственным изложении...
Я никогда не стану афро-американцем из Дельты, я - белый парень, выходец из среднего класса, родившийся в маленьком городке штата Нью Джерси и хочу рассказать о том, кто я есть, а не прикидываться кем-то другим. Некоторых блюзовых пуристов это страшно раздражает и они поливают меня дерьмом, но я стараюсь быть честным настолько, чтобы глядя в зеркало после концерта мог сказать себе: "я играл от души, играл от сердца и оставался самим собой".

 Эти три высказывания Траута, на мой взгляд, точно отражают те творческие задачи, которые он ставит перед собой и его эстетические принципы. Это - ключ к пониманию того, что он хотел сказать в своём "отчётном" альбоме GTD и того, что являлось стимулом для продвижения по "Дистанции Уолтера Траута".

 По завершении очередного турне, отыграв на нескольких престижных блюзовых фестивалях в Америке, Уолтер Траут и его музыканты в феврале 2001 осели там же в США, точнее - в Мемфисе, где приступили к записи своего третьего альбома на лейбле Ruf.
 К этому времени они укоротили название группы, выбросив из него слово Free, теперь оно выглядело чуть лаконичней - Walter TROUT & the RADICALS и этим как-будто намекало на предельную собранность и дисциплинированность состава перед решающим ударом.
 Продюсировать альбом снова был призван один из лучших блюз-роковых продюсеров нашего времени - Джим Гейнз (Jim Gaines).
 В составе произошло единственное (по сравнению с предыдущим годом), но крайне важное изменение - место за клавишами занял Билл Мейсон (Bill Mason), сменивший отработавшего в группе 4 года Пауля Каллестада (Paul Kallestad).
 Билл - клавишник с отличной выучкой и стилем основанным на архаичном саунде его Хаммонда.
 Именно допотопный Хаммонд и стал одной из главных изюминок нового звука группы. Игра Билла Мейсона на этом альбоме явилась чем-то вроде новой эффективной присадки для топлива WT&TR, изрядно повысившей его октановое число. Орган стал важнейшей частью гармонической картины и блестящим дополнением к ярким гитарным соло.
 "Эффект Хаммонда" привнёс в саунд не ностальгическую старомодность, а напротив - стильность и свежесть.

 Сам Траут накопил достаточное количество песенного материала самого высокого качества. Со времени выхода первого сольника качество его песен повышалось на глазах, особенно это касается текстов. Текст в эстетической концепции "обновлённого блюза Траута" играл важнейшее значение, это отличает его от большинства звёзд модерн-блюза.

"В детстве я хотел быть поэтом. Меня воспитывала мать - учительница английского и отчим, который знал наизусть Вильяма Вордсворта, Уолта Уитмана и Роберта Фроста."

Траут откровенно говорит об одном из своих главных творческих ориентиров:

"Я - блюзмен, но гораздо большее влияние на меня оказал Боб Дилан, чем кто-либо другой. Как и Дилан, я хочу отражать мысли и чувства людей в своих песнях. Когда приходит время для записи альбома я весь погружаюсь в состояние осмысления того, что происходит вокруг меня и стараюсь воплотить это в песни. Я очень серьёзно отношусь к написанию своих песен и поэтому отношусь к себе, как автору текстов, весьма критически".

 Песни нового альбома стали для Уолтера огромным шагом вперёд. Если раньше на каждом альбоме были 2-3 песни Траута, соответствовавшие его собственным высоким критериям (Дилан, Уитмен, Фрост, которых он держал в уме - это вам не шутки!), то на этом альбоме ему не должно быть стыдно ни за одну. Ни одного кавера на потребу, нет больше сайдмена и копировщика, только песни Уолтера Траута в треклисте.
 Все песни сделаны на совесть, ничто в их конструкции не выпирает и не шатается. Все тексты со смыслом, соло, не потеряв своего мощного драйва и виртуозности, отлично вписаны в структуру композиции (чего не скажешь, порой, о предыдущих работах Траута), много дополнительных красок, внесённых духовыми, клавишными, бэк-вокалом и отточенным продюсированием.
 50-летний юбиляр Уолтер Траут был готов к прорыву, как никогда прежде, и был уверен в успехе, заражая уверенностью остальных. Эта уверенность позволила сделать работу быстро, без мучительных ковыряний и поисков. Все поиски и сомнения были в прошлом, сейчас надо было реализовать уже готовые решения по разработанным чертежам, пора было воплощать богатейший опыт, накопленный по ходу дистанции, в качественно-новую музыку. Настал момент истины для Уолтера Траута.
 Через месяц альбом был записан, а в мае появился на прилавках.

Слушаем...

1. LOVE SO DEEP

"Пришлось изрядно потрудиться в студии над ней. Сначала у меня всё пошло очень быстро, но в конце концов мы застряли. В ней есть танцевальный грув и она откровенно напоминает о тех днях, когда я играл в Canned Heat."*(7)

 Судя по комментарию к песне - это, наверное, единственная серьёзная пробуксовка в студии. Немудрено, ибо какой музыкант не хочет открыть альбом хитовым треком? Траут, в этом смысле, не исключение.
 Барабанный брейк распахивает дверь для мощного и громогласного буги, заставляющего капитулировать под его грубым натиском. Траут берёт в плен и вербует на свою сторону полутора-минутным гитарным соло в середине песни.
 Первый трек альбома - это всегда крючок, на который музыканты ловят слушателя. С такого крючка обычно или срываешься и улепётываешь, чтобы забыть это гиблое место, как дурной сон прожорливого сазана-меломана, или ловишься и доедаешь всю наживку, чтобы стать частью улова в сачке исполнителя.
 С такого крючка, как LSD (подходящая аббревиатура для Canned Heat-подобной песни ) не сорвёшься - клюнешь, как миленький, и съешь с упоением, пуская пузыри восторга.

 Текст песни - чувственное обращение к жене, которая для Траута долгие годы является верным соратником и помощником на дистанции. Сколь важна эта женщина в его жизни можно понять уже потому, что, как минимум, 4 песни этого альбома прямо обращены к ней.

2. OUTTA CONTROL

"Это просто развесёлый рок-н-ролл - полная противоположность Bugle Billy."

 О песне "Bugle Billy" речь ещё впереди, поэтому не стану разъяснять суть противопоставления, а характер OC комментарий отражает точно: "просто развесёлый рок-н-ролл".

 Как продолжение "наживки" (они даже по хронометражу в точности совпадают с LSD - 5:11) - драйвовый номер с отличным танцевальным битом.
"Hammond B-3" здесь занимается своим классическим рок-н-рольным делом... а вот и саксофончик (Pat Register) вступил залихвастским соло в духе, не раз упомянутого выше, Спрингстина или Боба Сигера (Bob Seger). Захлебнувшись грассированием на высоченной ноте (головокружительный брейк получился), сакс отдаёт соло на окончательную расправу гитаре Траута.
 Отличный рокешник, который может навести на мысль, что нас ждёт очередной набор буги-вуги и рок-н-роллов, радующих своим оптимизмом и танцевальностью, но следующий трек рассеивает это заблуждение, как утренний туман. Он поставит всё на свои места. "Сазан" уже заглотил вкусную наживку и не сорвётся, теперь можно поговорить и о главном...

3. LOOKIN' FOR THE PROMISED LAND

"Я обратился к библейским пророкам Моисею и Даниилу, а так же к Мартину Лютеру Кингу, как к историческим фигурам, которые старались изменить мир к лучшему".

 Как говорится: повеселились и будя. Шутки в сторону, "Чапай речь говорить будет."

 Густой звук гитарного вступления, поддержанный верным Санчо Панса - Хаммондом и медленный темп настраивают совсем на другую волну. Траут запевает одну из главных песен альбома. Песню - надежду, песню - тоску по тому прекрасному и несбыточному, что ищет род человеческий со времён древних пророков до наших дней.

"Братья и сёстры, все мы ищем Страну Обетованную".

 Появление в ней фигур Даниила, Моисея и М.Л.Кинга ("Dan, Mo and Marty") оправдано философским содержанием лирики и стилистически точным бэк-вокалом в красивом припеве, возвышающем композицию до уровня экстатичного госпелла.
 Дело приняло серьёзный оборот - Уолтер Траут рассчитывает на нашу готовность к восприятию самого высокого штиля и разговору на вечные темы. Здесь уже всё зависит от этой нашей готовности и веры в его искренность.

 Я поверил. Я знаю о той дистанции, которой он шёл, я слышу - блюзмену есть, что мне сказать.
Красивая и глубокая песня.

4. RIDE 'TILL I'm SATISFIED

"Аналогия с парнем, который отправился в далёкое путешествие на мотоцикле, не имея понятия о том, куда он едет и не думая о конкретном месте назначения. Просто едет для того, чтобы ехать и не задумывается о том, куда приедет в итоге. Очень похоже на то, как складывалась моя карьера".

 По форме - типичная road song из тех, что крепко поддерживают тонус во время поездки на автомобиле. Вольный ветер играет волосами (у кого они есть), скорость и свобода. Проблемы? "Подумаю об этом завтра".

Не знаю куда я еду
Знаю только откуда уехал.
И неважно проиграю я
Или стану победителем,
Я просто хочу продолжать гонку.
Хочу ехать пока мне ехать в кайф... *(8)

 Эффектная, хотя и не блещущая оригинальностью, метафора...

 Рифлёный и плотный средне-темповый номер, в середине, как положено - соло. На этот раз сначала вступает орган (первый выход из-за "Траутовской печки" новобранца Мейсона), затем Мейсон передаёт соло по эстафете самому - гитарных дел мастеру.
 В финале второе соло, теперь уже исключительно гитарное.

 Готовый трек для сборника, который можно так и назвать - "Пока мне ехать в кайф" и положить в бардачок авто. Этот блюз вам в дороге хорошо послужит.

"С того момента, как я 25 лет назад отправился в дорогу, мне никогда на ней не было скучно... Дорога - это всегда приключение".

(Уолтер Траут)

5. GO THE DISTANCE


"Ещё одна аналогия с моей карьерой. Боксёр, который пытается просто выстоять, может быть даже и не победить. Осмелюсь сравнить это с фильмом "Рокки", где единственной целью главного героя было - устоять на ногах в течении всего боя и не получить нокаут."

Красивейшая песня всего альбома. Блюз одинокого бойца - индивидуалиста, который выходит на каждый следующий раунд, как на последний бой с судьбой, повторяя заклинание:

Как много раз мне хотелось крикнуть:
Вы можете послать меня в нокдаун,
Но это ещё не нокаут
И я клянусь, что пройду дистанцию...

В середине красивейшее соло - бриллиант Уолтера Траута... и снова в бой:

Я могу истекать кровью, но всё равно стою
И никто не собьёт меня с ног
я пройду дистанцию...

 От финального соло уже просто захватывает дух - Траут достигает наивысшего эмоционального пика и вызывает ответное чувство такого же напряжения. Одно из тех, потрясающих душу, гитарных соло, когда меньше всего думаешь о виртуозности исполнителя, а просто растворяешься в нём. Это называется - катарсис.
 Титульная песня - экстремум всего альбома. Гимн несгибаемого блюзового Рокки с гитарой, который, после трагических событий 11-го сентября в Нью-Йорке, наполнился особым смыслом для американской аудитории.

6. MESSAGE ON THE DOORWAY


"На её создание меня вдохновила бездомная женщина, о которой я рассказал в песне из своего раннего альбома. Она относится к тем "документальным" песням, которые я писал о жизни на Хантингтон Бич *(9). У той женщины был выдающийся литературный талант... Текст песни я написал на гигиеническом пакете Virgin Atlantic во время перелёта из Англии домой."

 У этой песни есть своя история. Уолтер написал за много лет до этого песню *(10) о реальной бездомной женщине:

"Она приходила на берег каждый день и писала стихи и рассказы на песке. Писала их ракушкой, её строками был исписан весь пляж. Потом она отходила и смотрела на прилив, который накрывал её письмена покрывалом... а она сидела и плакала. Она была похожа на Уильяма Блейка"

Та песня стала хитом, это был реквием по "американской мечте".

"Благодаря этой песне я прославился в Европе и моя сольная карьера пошла в гору".

 Женщина, пишущая стихи на прибрежном песке, стала объектом паломничества праздных зевак, её начали доставать расспросами, не оставляя в покое и она написала письмо Трауту, которое оставила под дверью дома. В письме она ругала УТ за песню, которая окончательно отравила её, и без того не сладкую, жизнь. Об этом письме и идёт речь в песне MOTD.
 Композиция оснащена чётким ритмическим рисунком, отдельно отмечу работу старого "Тигра" - басиста Джимми Траппа.
 Но самое интересное в ней для меня то, как Мейсон вступает в соперничество - перекличку импровизаций с гитарой Траута. Оба по очереди играют ритм и выходят на соло. Мейсон с честью выдерживает это соревнование с одним из лучших соло-гитаристов современности. Органист Радикалов оказался музыкантом высокого класса.

7. FAITHFUL

"Объяснение в любви к моей жене, в котором я признаюсь, что все 11 лет, которые мы прожили вместе, я был ей верен. Ещё одна очень простая песня - личное послание."

 Умиротворённая кантри - баллада, смысл которой полностью соответствует комментарию, приведённому выше. Аккуратная и точная игра инструменталистов - приглашённого аккордиониста Рика Стеффа (Rick Steff, он придаёт песне лёгкий оттенок cajun), пианиста Мейсона и гитары Траута, но уже не в форме дуэли, а в полной "семейной" гармонии, которая подчёркнута бэк-вокалисткой (Trisha Freeman).
 Простая и тёплая мелодия (в духе ранних Eagles или Poco), сентиментальный текст признания - всё говорит о том, что на семейном фронте у Траута полный порядок. Как тут не порадоваться за хорошего человека?

"Она - моя поддержка, мой партнёр, она всегда верила в то, что я делаю. Она считает, что это моя жизненная миссия - идти и играть для людей, так начертано мне Богом, а она всегда будет рядом."

(Уолтер Траут)

8. DOWN TO YOU

"Хард-рок с дистортной гитарой и моими воплями. Текст - откровенно христианский."

 Это, действительно, вполне традиционный хард - рок с мощной солирующей гитарой, соло заполняют примерно половину песни и исполнены с блеском (впрочем, это можно уже и не добавлять - раз соло играет УТ значит оно исполнено с блеском).
 По содержанию - молитва верующего христианина. Траут, как человек реально верующий, в молитве может просить у Господа только одного - сил для укрепления в вере, которая освещает его "дистанцию" в окружающей тьме. "Тьма" - отсутствие веры и это единственное, чего должен боятся христианин.
 Кто то может углядеть в тексте и выбранной музыкальной форме (точнее в их сочетании) переизбыток патетики и даже - отсутствие вкуса. Но, лично меня, УТ убеждает именно своей искренностью. Это вовсе не игра на публику и не любование собственной праведностью, а значит пафос искренний. В таком пафосе ничего худого для меня нет.
Траут верит в Бога, а я верю Трауту. Всё просто, как старые блюзы слепых негров - проповедников с гитарой и мальчиком - поводырём.

9. BUGLE BILLY


"Друг, с которым мы учились в школе играть на барабанах и трубе. Его убили во Вьетнаме"

 Сентиментальная акустическая баллада. Воспоминание о друге детства, с которым вместе учились музыке, веселились, мечтали, ухаживали за девочками и пили вино.

Когда Билли играл на парадах
Его игра была так хороша, что все кричали "Ещё"
Когда мёртвого Билли привезли домой - парада не было...

...Теперь, когда я слышу звук флюгель-горна
Я всегда вспоминаю о нём -
Никто не играл так хорошо, как умел это делать Билли.
Билли, прощай...

 Трогательная мелодия - печальная, но без лишней аффектации и надрыва. Ближе к концу песни вступает труба и её соло добавляет щемящую интонацию. Не будь этой трубы, песня была бы довольно банальной. Уж простите за цинизм, но подобных песен об умерших друзьях у музыкантов не мало и редко они бывают удачными.
 НО - труба есть и, благодаря ей, песня звучит здорово. Вроде бы, ход нехитрый и напрашивался сам, но сделано это так умно и тонко, соло такое светлое и одновременно грустное, что за душу берёт крепко.
 Одна из любимых песен самого Уолтера.


10. GOTTA LEAVE THIS TOWN

"Мой совет одной конкретной группе из английского городка, я постоянно им говорю - двигайте в Лондон и займитесь своей карьерой".

 Уолтер признался, что к созданию этой песни его подтолкнула история молодого парня из захолустного Коллингвуда (Collingwood, NJ поблизости от родного города УТ - Ocean City) по имени Майкл Ландон (Michael Landon), который стал звездой телесериала Bonanza.
 В GLTT Траут поёт о необходимости изменить свою жизнь и о возможности осуществить свою мечту. Для этого надо вырваться из засасывающего болота маленького провинциального города, а остаться в его плену значит убить эту мечту. Надо уйти, чтобы выжить...
 Тягучий и вязкий блюз, с обязательным риффом, который однако не навязчив и выплывает лишь в ударных местах, как бы давая передышку солирующему Трауту. Гитара агрессивно солирует практически на протяжении всего трека. И как солирует!
 Я говорил вам, что Уолтер Траут - один из лучших соло-гитаристов мира? Нет? Тогда о чём я вообще здесь распинался, если не сказал главного? Ах, да - говорил... Ничего, не грех и повторить, услышав такое соло в очередной раз

Вали из этого города,
Посмотри вокруг - ты загибаешься в этом городишке.
Когда ты бродишь по этим улицам
Посмотри себе под ноги -
Ты топчешь собственную мечту...
... Как ты не можешь понять -
Ты загибаешься в этом грязном городе

 Этот совет Уолтера Траута музыкально оформлен так убедительно, что способен оставить любой город без населения - из него рванут в Лондон не только незадачливые и ленивые лабухи, но и пенсионеры, побросав своё домино, и кормящие мамаши, на ходу заправляя груди в блузки и чмокая ревущих младенцев, ревущих не потому, что их оторвали от груди, а потому, что мамаша винтит в Лондон недостаточно быстро.

 А те, кто уже в Лондоне - побегут туда, где даёт концерт Уолтер Траут со своими Радикалами, ибо знают - столица музыкального мира там, где сегодня играет Траут!

11. I DON'T WANT MY MTV

"Просто послушайте это".

 Разухабистый рок-н-ролл, почти Статус Кво, точнее - Чак Берри. Незатейливая вещичка сыгранная с азартом. Вроде бы должна разрядить атмосферу альбома легкомысленным треком... Если бы не текст.

 Само название "I Don't Want My MTV" - сатира на знаменитый слоган "I Want My MTV !". Помните, как Стинг подвывал эту фразу в другой язвительной песне - знаменитой "Бабло на халяву" *(11)?


 Этот назойливый слоган гнал горячечных подростков на штурм своих кабельных операторов с требованием подключить их к источнику сладких "wet dreams" *(12)...
Думали ли умники - Пит Таунсенд, Мик Джаггер, Стиви Никс, Дэвид Боуи и прочие - какого монстра они выпускают из бутылки, помогая раскрутке этого слогана? Вряд ли... наверное, верили, что делают доброе дело "во славу рока" и открывают новые горизонты для его процветания.
 Хотя были, конечно, и трезвые головы вроде Джеффа Бека, который сразу распознал угрозу, таящуюся в новом формате и прямо говорил о том, что размалёванная бездарь лезет на экран изо всех щелей, не оставляя места настоящим музыкантам, расцветает буйным цветом профанация новаторских идей и спекуляция на внешнем имидже.

Мне не нужна хореография
Я оставляю её для Бритни Спирз
Я просто хочу играть быстро и громко
Как делал это годами...

 Забавно представить танцующего Уолтера Траута. Кто помнит, как он выглядит - поймёт.

 ID'tWMMTV это песня - манифест, песня - протест, песня - памфлет и программное заявление Уолтера Траута. Она стала гвоздём его концертных выступлений, гвоздём которого всегда дожидается публика и которому всегда особенно рада, потому что эта песня Уолтера даёт и ей возможность проявить своё отношение к МТВ (обнадёживающий симптом, не правда ли?)

12. DOIN' JUST FINE

"Это - настоящий медленный блюз с позитивным мессиджем. Он не о том, что: "Моя бэби покинула меня, опять я в полной жопе", а о том, что: "Милая, у нас всё путём и всё у нас будет отлично".

 Очередное любовное посвящение своей жене Мэри. Вполне традиционно сделанный блюз, соло на органе - живительный бальзам на душу хаммондо-поклонников.
Гитарное соло больше хвалить не стану. Скажу просто - оно есть.


13. ALWAYS BEEN A DREAMER

"Попытка посмотреть на свою жизнь и увидеть - откуда я пришёл и как сюда попал. Заканчивается маленьким признанием в любви к моей жене. Об этом я написал и балладу Faithful."

 Простая и выразительная баллада, только голос и акустическая гитара. Оптимистичное и логичное завершение альбома...

 Да! Я говорил вам, что Уолтер Траут - отличный певец? Нет? Значит говорю: Уолтер Траут - отличный певец, умеющий спеть и хард - роковый ломовик и чувственную акустическую балладу. Красивый, с мужественной хрипотцой тембр, мощная атака, убедительность интонаций.

 Всё. Альбом прослушан, "наживка" съедена, "сазан" не сорвался. К середине первого прослушивания этого альбома, которое случилось год назад, я уже был преданным поклонником Уолтера Траута, к которому до этого относился далеко не так трепетно.
 После GTD я стал частью его "улова", а он стал "моим музыкантом".
 GTD - его Великий Альбом. Работа, в которую вложено всё исполнительское мастерство, вся могучая энергия и жизненная сила, накопленные по ходу "Дистанции Уолтера Траута". Работа, которая стала её завершением.
 Стайерский забег окончен, результат чемпионский. Потенциал артиста реализован полностью. Траут проявил себя как большой мастер и в качестве супер-гитариста, и в качестве вокалиста, и в качестве сонграйтера.
 "Радикалы" так же не подвели: "Тигр" Трапп и Бернард Перши - ритм -секция о которой мечтает каждый бэндлидер, о работе Мейсона я уже написал достаточно. Все участники записи оказались на уровне, включая "гостей" и блистательного продюсера. На мой взгляд, это один из лучших и самых важных блюзовых релизов нового тысячелетия.

 Эллингтон, Джон Ли Хукер, Джесс Эд Дэвис, Мейолл, Сантана, жена Уолтера - Мэри и все остальные, кто помогал ему пройти дистанцию, могут гордиться Уолтером Траутом. Может им гордиться и Багл Билли. Траут не подвёл и не обманул их.
 Далеко не каждый гитарист может похвастать своим "Великим Альбомом", адекватным тому Божьему Дару, который ему отпущен. Где "Великий сольный Альбом" кумира юности УТ - Майка Блумфилда? Где такой альбом его первого "звёздного" партнёра Джесса Эда Дэвиса? Где такой альбом гениального Роя Бьюкенена, где он у Питера Грина, Стива Кроппера, Мика Тейлора, Сида Баррета, Альберта Ли, Криса Спеддинга и ещё десятков и сотен известных и не известных никому, но талантливых гитарреро, которые сошли с дистанции или просто пошли по ней пешком, не заботясь о результате.
 Кого-то сгубила наркота или пьянка, кто-то потерял веру в свои силы, кто-то не смог пробить стену непонимания, кто-то просто предпочёл плыть по течению.
 На "Дистанции Уолтера Траута" все эти препятствия и соблазны стояли во всей красе, ни одна напасть не обошла его стороной, но УТ записал в итоге то, что должен был. Это для меня - повод уважать его не только как прекрасного музыканта, но и как сильного человека. Как мужика, умеющего добиваться своего.
 Что поразило меня, если не больше всего, то уж точно, стало самым неожиданным на этом альбоме, так это то, что Уолтер не просто вырос в классного сонграйтера, но и проявился как незаурядный story-teller. В его песнях фигурируют персонажи, которые запоминаются сразу и навсегда: Горнист Билли, бездомная женщина, пишущая стихи ракушкой на песке, несгибаемый боксёр, лихой любитель "езды ради самой езды" и др. встали для меня в один ряд с "Харрикейном" Картером, Роки Ракуном, Джонни Би Гудом, Брюсом Берри, Мадам Джордж, Пегги Сью *(13) и прочими персонажами из любимых песен.
 Траут не произвёл этим альбомом революцию в блюзе (пока, во всяком случае), но он, совершенно точно, стал одной из самых важных фигур в сегодняшнем блюз-роке и является маяком, на который будут (должны) ориентироваться многие начинающие музыканты.
 Некоторые критики, из числа самых бестолковых и закостеневших, продолжают его сравнивать с Джими, Стиви, Бадди, Эдди и др., но для многих людей (и я - в их числе) стало ясно: Уолтер Траут - величина самоценная и сравнивать теперь надо не его, а с ним.

 В заключении хочу выразить надежду, что GTD станет началом новой "Дистанции Уолтера Траута" и, по мере её прохождения, он порадует меня ещё не раз. Да поможет ему Бог, в которого он верит!

P.S. К сожалению, по разным причинам, в составе Радикалов, на сегодняшний день, не осталось ни одного из тех, кто принял участие в записи Go the Distance.
- басист Джимми Трапп (Jimmy "Tiger" Trapp) пройдя бок о бок с Траутом по "дистанции" 27 лет, скончался 24 августа 2005г. Его место в группе Уолтера занял Рик Нэпп (Rick Knapp).
- Билл Мейсон в том же 2001 ушёл в группу своего знаменитого однофамильца Дейва Мейсона (Dave Mason, ex-Traffic). Его место занял Сэмми Авила (Sammy Avila).
- барабанщик Бернард Перши также в 2001 году неожиданно уволился и стал выступать с легендарным Эриком Бёрдоном (Eric Burdon, ex-Animals). Его на год сменил Кенни Соул (Kenny Soule), а сейчас в группе барабанит Джоуи Пафюми (Joey Pafumi).

 Вся прямая речь Уолтера Траута взята из его интервью для "Music Morsels" (by Mark E. Waterbury - June, 2001), "BluesWax"(by Art Tipaldi - September 21, 2005 ), "BluesQuest" (2001), которые можно найти на официальном сайте Уолтера - www.waltertrout.com (кроме последнего, которое взято с сайта bluesquest).
 Все факты из биографии УТ и истории его группы взяты оттуда же.

Перевод текстов песен, комментариев Уолтера Траута к ним, и цитат из интервью - Driver Pete.


ПРИМЕЧАНИЯ и ПОЯСНЕНИЯ к тексту:

*(1). Кэт Андерсон (Cat Anderson) - трубач
Джонни Ходжиз (John Cornelius "Johnny" Hodges) - саксофонист
Пол Гонсальвес (Paul Gonsalves) - тенор- саксофонист.
- знаменитые джазовые исполнители, соратники Дюка Эллингтона.

*(2) - Sam & Dave
- вокальный дуэт (Sam Moore и Dave Prater), работавший на легендарном мемфисском соул-лейбле Stax. Исполнители супер-хитов "Hold On! I'm Comin'" (1966), "You Got Me Hummin'" (1966), "When Something Is Wrong With My Baby" (1967), "Soul Man" (1967) и многих других.
Их можно увидеть в роли самих себя в культовом фильме Blues Brothers, специально для съёмок в котором они на время воссоединились.

*(3) - парвеню
- выскочка (от французского - parvenu).

*(4) - Jesse Ed Davis
- к уже сказанному мной об этом гитаристе я могу добавить, что на сайте УТ есть упоминание о том, что JED был участником Walter Trout Band на раннем этапе существования группы, но здесь есть какая-то нестыковка, ибо группа была создана в 1989, а Джесс Эд Дэвис скончался от передозировки в 1988.
Теперь мне самому интересно - как же было на самом деле.

*(5) - "пара концертников, записанных в Европе"
- Behind The Iron Curtain (6 июня, 1985 - концерт в Будапеште) и Power Of The Blues (апрель,1987 - концерт в Вост.Берлине).

*(6) - Джим Гейнз (Jim Gaines)
- супер-продюсер, привожу (далеко не полный) список альбомов, которые записаны с его участием и являются подтверждением его высочайшего уровня:
STEVIE RAY VAUGHAN - Sky Is Crying
STEVE MILLER BAND - Fly Like An Eagle Mast / Book Of Dreams
CARLOS SANTANA - Havana Moon / Blues for Salvador / Freedom / Viva Santana! / Spirits Dancing in the Flesh / Milagro / Sacred Fire / Brothers / Supernatural
JOHN LEE HOOKER - Healer / Best of Friends
BLUES TRAVELER - Travelers And Theives
ALBERT COLLINS - Iceman
- а также альбомы таких знаменитостей, как Luther Allison, Huey Lewis, Tommy Castro, Coco Montoya, Jimmy Thackery, James Solberg, Albert Cummings, Van Morrison, Doobie Brothers, Bruce Hornsby, Vargas Blues Band, Lonnie Brooks etc.

*(7) - комментарии к песням взяты из liner notes к альбому и написаны самим Уолтером.

*(8) - все цитаты из текстов песен переведены мной на слух, оригинальной записи лирики альбома GTD я нигде не нашёл. Прошу не судить строго.

*(9) - Хантингтон Бич (Huntington Beach, CA. USA)
- место на побережье океана, где живёт УТ со своей семьёй.

*(10) - имеется в виду "Пленница мечты" (Prisoner of Dream) с одноимённого альбома. Песня попала в Top Ten AM в 1990 в Европе, именно она "зашвырнула наверх по лестнице европейского шоу-бизнеса" Уолтера Траута, став поворотной в его карьере.

*(11) - "Стинг подвывал эту фразу в другой язвительной песне - знаменитой "Бабки на халяву"
- имеется в виду "Money for Nothing" (from Dire Straits album "Brothers in Arms", 1985), в которой Стинг подпевал (на мотив своей песни "Don't Stand So Close To Me") рекламный слоган "I Want My MTV".

*(12) - wet dreams
- "мокрые сны", англоязычный эвфемизм для обозначения снов эротического содержания.

*(13) - "в один ряд с "Харрикейном" Картером, Роки Ракуном, Джонни Би Гудом, Брюсом Берри, Мадам Джордж, Пегги Сью..."

- "Харрикейн" Картер (Rubin "Harricane" Carter) - выдающийся боксёр, был претендентом на чемпионский титул в полусреднем весе. Его трагическую историю Боб Дилан рассказал в своей песне "Ураган" ("Harricane", album "Desire", 1976).
- Роки Ракун (Rocky Racoon) - охотник по кличке "Горный енот", герой одноименной песни the Beatles (1968), вымышленный персонаж.
- Джонни Би Гуд (Johnny B. Goode) - Джонни - "паинька", герой одноимённого рок-н-ролла Чака Берри.
Считается, что его прообразом был пианист Джонни Джонсон (Johnny Johnson).
- Брюс Берри (Bruce Berry) - роуди и личный друг Нила Янга, умерший от героиновой передозировки. Ему посвящён альбом "Tonight's the Night" (Neil Young, 1975), он же - главный герой одноимённой песни с этого альбома.
- Мадам Джордж (Madame George) - герой (героиня?) одноимённой песни Вана Моррисона ("Astral Weeks",1968).
Из текста песни так до конца и не понятно кто такая (такой) М-м Джордж - мужчина, женщина или трансвестит.
- Пегги Сью (Peggy Sue) - героиня знаменитых песен Бадди Холли - "Peggy Sue" и "Peggy Sue Get Married", названа так в честь подружки Джерри Аллисона (Jerry Allison), музыканта из группы Бадди Холли (the Crickets).
Первоначально песня называлась "Cindy Lou", но Джерри убедил автора в том, что гораздо интересней, если песня будет носить имя реальной персоны и таким образом увековечил имя своей возлюбленной .


Driver Pete, 2005

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »