Tommy CASTRO, Jimmy HALL & Lloyd JONES / "Tripple Trouble" (2003)

Тройные неприятности

 

Три авторитетных современных блюзмена, с "маленькой помощью" бывших соратников SRV - ритм-секции "Double Trouble" (Крис Лейтон - Томми Шеннон) и клавишника Риза Вайненса, записали симпатичный альбом "коктейль - блюза".

Коротко о персоналиях:

Томми Кастро - пожалуй, самый известный (относительно широкой публике) из почтенного трио фигурантов. С середины 90-х имеет устоявшуюся репутацию одного из лидеров модерн-блюза. Блестящий гитарист с мощной энергетикой и отличный певец.

Для его музыки характерно сочетание тяжелого блюз-рокового драйва с чувственной мелодичностью музыки соул.
Кастро - персона в современном блюзе настолько яркая, что даже не вижу смысла особо на нем останавливаться. Хватило бы и простого упоминания, но для соблюдения формальностей )

Джимми Холл - бывший вокалист и харпер группы Wet Willie, не снискавшей особой известности за пределами Алабамы и Джорджии. Что не удивительно, ибо играли они именно "южатину", а спрос на нее хотя и был весьма устойчив в 70-х, но полностью удовлетворялся классиками жанра (The Allman Brothers Band, The Marshall Tucker Band, Lynyrd Skynyrd, Molly Hatchet, Outlaws, Atlanta Rhythm Section, Blackfoot). Остальные группы, игравшие саузерн, должны были довольствоваться локальными победами.
В начале 80-х Джимми начал сольную карьеру, которая развивалась спорадическим образом. А вот параллельно начавшаяся карьера сайдмена и сейшнмена сложилась намного более успешно и принесла ему заслуженный авторитет.
Его пение на альбоме Джеффа Бека "Flash" (1985) удостоилось даже номинации на Грэмми, а сотрудничество с Хэнком Вильямсом-младшим принесло Джимми известность и среди поклонников кантри.
Помимо того, что Холл - великолепный вокалист, харпер и саксофонист, обладающий богатой стилистической палитрой в своем арсенале (свинг, соул, фанк, фолк, кантри и, само собой, блюз), он также весьма достойный сонграйтер.

Этот диск стал для Джимми удобной и удачной возможностью напомнить о себе, в первую очередь, как об авторе.

Ллойд Джонс - несомненный виртуоз, обладатель каллиграфической гитарной артикуляции и интеллигентного чувства меры, что не так часто встречается у блюзовых слингеров.
Джонс переиграл с множеством выдающихся блюзменов на сцене и в студии, заслужил репутацию очень умного и точного музыкального партнера, его песни исполняют Robert Cray, Joe Louis Walker, Clarence “Gatemouth” Brown, Coco Montoya, Curtis Salgado.
Сольная карьера Ллойда Джонса складывается, возможно, не так успешно, как могла и должна бы, но есть в его дискографии, как минимум, один диск, который уже можно считать классикой модерн-блюза (Love Gotcha, 1999).

Что могло получится в результате творческого сотрудничества и взаимодействия таких музыкантов, объединившихся в обоюдном желании записать приятный для слуха альбом? Самый простой ответ: эклектичный набор из разножанровых собственных песен, студийных джемов и вальяжных каверов на классические стандарты.
Именно это мы и получили.

Альбом приятен для слуха, но забывается почти сразу после прослушивания. Однако, в этой его "забываемости" есть своя изюминка - включите его через пару месяцев еще раз, и он опять звучит как новенький :).

Выделю, однако, необычно звучащий блюзовый медляк Help (Lennon /McCartney, ага )) с солирующим Ллойдом Джонсом. Вот он мне запомнился сразу и навсегда.

 

Driver Pete, 06/04/17

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »