THE WHO - "A Quick One" (1966)

Быстро и в яблочко 

A Quick One родился из первой задумки Пита Таунсенда относительно создания рок-оперы.

Чувствуете размах?

  Такое стало возможно, хотя бы в фантазиях, только благодаря переходу рок-музыки  в альбомный формат. Само направление мысли изменилось и неслучайно первым стал "думать в эту сторону" неистовый "прыгун", идейный лидер The Who.

Таунсенд являлся едва ли не самым концептуально мыслящим рок-музыкантом уже в 1966г. Он был творчески плодовит и чертовски самоуверен.

  На этот раз с оперой ничего не получилось (хотя сама, почти 10-минутная, титульная композиция сразу стала именоваться мини-оперой).

Впрочем, пусть Пит сам вам все расскажет, а Мун дополнит (см. ролик):

В альбом вошли лишь некоторые фрагменты и наработки для задуманного опуса.

  Здесь главным оказалось другое - The Who окончательно нашли свой знаменитый саунд: грохочущий тур де форс барабанов Муна, неожиданно изощрённая ритмическая поддержка со стороны гитариста, который успевает вставлять и короткие резкие мелодические фразы, хотя основным его делом является именно ритм (в отличии от всех других гитарных героев "свингующего Лондона"), виртуозные басовые партии, в которых Энтвистл частенько берёт на себя роль солирующего инструменталиста и яростный вокал Роджера Долтри, не жалеющего ни своих связок, ни ушей благодарных слушателей. При этом, Пит и Джон исполняют партии бэк-вокала, изредка перехватывая у Долтри и функцию ведущего певца.

Энтвистл на A Quick One начинает писать свои собственные песни для группы (и всегда сам их поёт). Песни великого рок-басиста впредь будут отличаться особым (английским) юмором с явными элементами гротеска.

На этом альбоме, правда, его вклад ограничился только одной песней,  но зато какой! "Паук Борис" на долгие годы станет визитной карточкой бас-гитариста The Who, его коронным концертным номером да, пожалуй, так и останется его лучшей песней.

 А я -то лично считаю "Бориса" и лучшей песней этого альбома.

Одну песню написал для этого альбома также и Долтри, а Мун разродился аж двумя трэками, но их авторские потуги, в дальнейшем не получат особого развития в рамках группы (думаю, что оно и к лучшему). 
Есть на альбоме и последний, записанный на номерном альбоме The Who, кавер -
 Heat Wave из репертуара всё тех же "Марты и Вандалов", столь любимых ранними The Who.

Все эти факты делают альбом "AQO" уникальным ещё и в в плане формирования сета.

  И всё это исполнялось на (за)предельной, по тем временам, громкости. The Who, на долгие годы, становятся "самой громкой рок-группой в мире".

 Они избавились даже от намёков на подражательство, отныне подражать будут им. Самые радикальные и экстремистские группы в истории рока, намеренно или сами не ведая о том, во-многом и до сих пор копируют экспрессивный саунд и агрессию этих ребят, которые окончательно сформировались именно в рамках данного альбома.

Если вы дочитали до конца, то вам может быть интересно:

Вулканический дебют Джими Хендрикса

Человек, который не полетел на самолете, в котором "умерла музыка" (памяти Уэйлона Дженнингса)

Обратный билет Эрика Клаптона

Ангельский коктейль Гарфанкеля

ПАМЯТИ БЕРТА ДЖАНША

Британский Элвис (памяти Билли Фьюри)

Возвращение триария (Al KOOPER - "Black Coffee", 2005)

THE ROLLING STONES - "Aftermath" - (1966)

The BEATLES / "Abbey Road" (1969)

Блондинки Боба Дилана

Алексис Корнер и его Новое Блюзовое Поколение 1968

 

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »