The PARAMOUNTS "Whiter Shades of R'n'B" (1983)

Бледная Тень Прокол Харум

Эта группа существовала с 1960 по 1966 год. Данный релиз является компиляцией лучших записей Парамаунтс.

Это, своего рода, иллюстрация их не очень долгой и не очень счастливой истории.

А ведь судя по тому, как мастерски группа The Paramounts щёлкала ритм-энд-блюзовые стандарты, ей вполне было по силам составить конкуренцию многим звёздам "бит-бума". Уж если не Битлз, Стоунз или Ху, то Сечерз, Херман Хемитс или Холлиз, как минимум.

Кстати, со всеми выше перечисленными героями британского биг-бита ребята из Парамаунтс постоянно пересекались. Это была одна тусовка.

С роллингами они часто выступали на одной сцене, а с битлами даже дружили. Рассказывают, что однажды за барабанной установкой у них отметился целый Пол Маккартни, подменивший отсутствовавшего штатного барабанщика The Paramounts - Барри Джей Вилсона (Barry J. Wilson). Но наиболее близок с ними был Джордж (который Харрисон).

Однако вернемся к альбому.

 Наиболее задорно и убедительно, на мой вкус, звучат их версии:

Poison Ivy - песня из репертуара The Coasters, написанная легендарными американскими хитмейкерами Джерри Либером и Майком Столлером.

"Ядовитый Плющ" был выпущен в качестве дебютного сингла Парамаунтсв 1963 и добрался до 35 места в британском хит-параде. Это был первый и последний (относительный) чартовый успех группы.

Bad Blood еще одна вещь из репертуара the Coasters, все того же авторского тандема - Lieber / Stoller. Судя по всему, парни из The Paramounts сильно симпатизировали этому вокальному коллективу из солнечной Калифорнии ).

Это был их 4-й сингл (1964), но никакого успеха Дурная Кровь не добилась. А вот я лично, считаю эту запись одной из лучших у группы.

Little Bitty Pretty One. Второй сингл (1964). Обработка рок-н-ролльного хита американца Бобби Дэя.

Обращает на себя внимание симпатичная вокальная гармония в духе ду-воп. Качественный ду-воп далеко не всем британским исполнителям удавался в те времена.

и последней в этом сингловом ряду я хотел бы отметить, в качестве удачи - Blue Ribbons (1965) из репетура очень популярной тогда в Британии американки Джекки ДеШэннон (Jackie DeShannon).

"Голубые Ленты" стали предпоследним синглом Парамаунтс.

Опять никакого успеха. Но здесь уже весьма узнаваемо звучит вокал Гари Брукера. Не так ли? И оркестровка эта ... намекает уже на будущий прорыв. Не партитура ее, а сам факт )

Остальные песни примерно того же типа и приблизительно того же (среднего, чаще всего) уровня.

Группа так и не выпустит ни одного полноценного альбома. Напоследок Парамаунтс прокатятся по Европе, сопровождая восходящую поп-звездочку Сэнди Шоу и распадутся окончательно, отчаявшись добиться какого-либо успеха. Нужен был собственный песенный материал. На тот момент "свои песни" стали необходимым требованием для достижения успеха и подписания контракта. А песен не было.

Сэнди Шоу, кстати, на следующий (1967) год запишет знаменитый мега-хит Марионетка (Puppet on a String), с которым победит на конкурсе Евровидения.

Но это так. К слову )

Я же вернусь, с вашего позволения, к парамаунцам, коих постигла трагическая неудача. Ни денег, ни славы, ни намека на перспективу.

Парни разбегаются в разные стороны. Как казалось тогда - разбежались навсегда. Ничего у них не вышло вместе.

Казалось бы ... казалось им.

 Однако жадность и азарт, с которыми юные The Paramounts вгрызались молодыми рок-н-рольными зубами в композицию великого джазового контрабасиста Чарли Мингуса - "Freedom", уже явно давали понять о наличии мощного "прогрессивного" потенциала, которому было тесно в поп-формате.

Композиция Мингуса была записана в 1966, но опубликовали ее только в 1983, когда стали перетряхивать архив "тех, кто стал Procol Harum" для альбома The Paramounts - Whiter Shades Of R'N'B (1963-1966).

Гашиша в процессе записи "Свободы" было выкурено не мало, если верить самому Гари Брукеру.

"Я носился по студии от пианино к органу и обратно", - вспоминал он. Но уже скоро ему так разрываться уже будет не нужно. Место за органом будет занято. Очень скоро.

 Скоро, как вы понимаете, эти ребята сменят название и станут "пионерами" британского барокко-рока (предтечи того, что позже назовут "арт-рок"), выпустив эпохальный сингл "Whiter Shade of a Pale".

Точнее, история была такая: после распада The Paramounts их певец и пианист Гари Брукер поймет причину неуспеха, плотно займется сочинением собственной музыки и сочинит потрясающе красивую мелодию. Для окончательного эффекта Гари украсит ее фрагментом из сюиты И.С. Баха.

Туманно-романтический текст для будущей нетленки сочинит поэт-песенник Кит Рид (Keith Reid), с которым Брукер познакомился совершенно случайно, но сотрудничать будет очень долго. Подавляющее большинство песен Procol Harum будет написано этой парой.

Для записи будущей нетленки Брукер пригласит органиста Мэттью Фишера.

Именно Фишер исполнит на органе Хаммонд вариацию баховской "Арии для струны". Баховская вариация станет контрапунктом знаменитой "Тени" и этот факт позволит Фишеру в будущем довольно нагло претендовать на авторские отчисления.

Клавишный дуэт пианиста Брукера и органиста Фишера до самого конца 60х будет оставаться фирменной фишкой музыки ПХ.

Партии гитары, баса и барабанов исполнят на записи (последовательно) - Рэй Ройер (Ray Royer), Дэвид Найтс (David Knights) и Билл Эйден (Bill Eyden).

Сразу же после успеха сингла "Белее Тени БледнойБрукер позовет в новую группу соратников - парамаунцев : гитариста Робина Трауэра и барабанщика Барии Джей Вилсона на замену случайным персонажам - Ройеру (исчез с радаров навсегда) и Эйдену (этот почтенный джентльмен вернулся к своему джазу).

Вот тогда и начнется подлинная история настоящих Прокол Харум, а не их бледной тени )

  В данной же компиляции, вышедшей в 1983, будущих PROCOL HARUMугадать не так просто, разве что узнаваемый тембр голоса и некоторый упор на клавиши Гари Брукера всё же не дадут опытному уху усомниться в том, что это именно они.

Но в чем сомнений после прослушивания не остается - они и тогда уже кое-что умели )

(Driver Pete 20.08.2006)


Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Карусели и бумеранги (Памяти Криса Кертиса)
Золотой Голос Пляжных Мальчиков (Памяти Карла Вилсона)
АЛЬБОМЫ PROCOL HARUM (1970-75). БЕГЛЫЙ ОБЗОР.
Жертва рок-н-рольной рулетки (Памяти Дела Шэннона)
Молния не спрашивает у смертных куда ей бить ... (Памяти Гарри Нильссона)
Слушаю Бобби Дарина и обаяние того времени буквально окутывает меня, заполняя всё вокруг ...

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »