The Jeff HEALEY BAND - " Live at Montreux " (2005)

The Jeff HEALEY BAND

" Live at Montreux " (2005)

 

 Этот релиз - ответ на уже начавшуюся в мире ностальгию по отдрейфовавшему в сторону джаза выдающемуся блюз-рокеру современности, каковым несомненно является Джефф Хили.

 Поскольку Джефф пока не собирается возвращаться к той музыке, которая сделала его мировой мега-звездой, остаётся лишь публиковать, на радость поклонникам его блюзового таланта, записи из архивов.

 "Монтрё сешнз" составлен из фрагментов его выступлений на знаменитом джазовом фестивале в Монтрё 1997 и 1999гг. Именно этот фест, в своё время, стал стартовой площадкой для ослепительной карьеры Стиви Рея Вона (Stevie Ray Vaughan), наследником славы которого долгое время по праву считался Слепой Музыкант.

 В альбом вошли, пожалуй, самые знаменитые песни из репертуара TJHB:

- Замечательная версия харрисоновского шедевра While My Guitar Gently Weeps, удостоенная восторженной похвалы самого автора, открывает альбом.

- Дальше идёт блюз Stop Breakin' Down великого Роберта Джонсона (Robert Johnson), исполненный на крепкую четвёрку (возможно, что и с плюсом :)).

- Две песни не менее великого Вилли Диксона (Willie Dixon) - Third Degree, в прочтении которой легко улавливается джазовый шарм, намекая на будущую смену творческих ориентиров гитарного гения и культовый блюз Hoochie Coochie Man (финальный трек альбома) для исполнения которого интеллигентному Хили немного не хватает, на мой взгляд, вокальной брутальности. У Джеффа получается этакая похвальба сытого и накуренного янки, а не бунтарская декларация агрессивного ниггера, каковой Хучи Кучи Мэн является, по своей сути.

 Однако, это замечание касается только и исключительно вокала, зато гитарная работа Джеффа Хили и второго гитариста Пэта Раша (Pat Rush) почти полностью компенсируют недостаток вокальной агрессии.

 "Хучи Кучи Мен" из той породы корневых блюзов, которые только на первый взгляд кажутся простыми, как батон за 13 копеек. Коварство этих блюзовых гимнов в том, что нехватка эмоционального опыта такого рода (опыта вечного аутло и аутсайдера) часто оборачивается для исполнителя провалом в виде блёклой (или, напротив, излишне игривой) музыкальной репродукции, не самого лучшего качества.

 Всё это - скорее отвлечённое "размышление на тему", нежели прямое недовольство кавером Хили. Дж.Х. настолько талантлив, что язык не повернётся назвать этот кавер неудачным, играет он потрясающе, а вот поёт эту песню ... похоже, я слишком люблю Мадди Вотерса (Muddy Waters) :).

 Кстати, среди "белых" исполнителей Хучи Кучи Мэна, лучшей я считаю версию Steppenwolf, но это так, к слову.

- I Think I Love You Too Much, подаренная Джеффу самим Марком Нофлером (Mark Knopfler), на мой вкус и на сегодняшний день, любимый трек альбома.

 Впрочем, материал альбома настолько высокого качества, что выделить какую - то песню можно только очень условно и выбор будет крайне субъективен.

- Yer Blues - самый "негроидный" блюз во всём репертуаре Битлз. Вязкий, тяжёлый и саркастичный. Последнее время я всё отчётливей понимаю, что Yer Blues - одна из лучших песен Джона Леннона.

 Хили здесь развернулся от души и, как мне кажется, он вполне согласился бы со мной в оценке этой песни, во всяком случае, его игра подсказывает мне такую смелую мысль.

- Angel Eyes - красивейшая песня моего любимого Джона Хайятта (John Hiatt), которая когда-то и принесла TJHB первый чартовый успех в 1988, ярко иллюстрирует лирическую ипостась таланта Джеффа Хили.

- Кавер на дорзовский Roadhouse Blues, который Джефф когда-то феерически исполнил в культовом (среди друзей моей юности) фильме Roadhouse (с Патриком Свейзи в гл.роли). Это, наверное, кульминация альбома. 10 с лишним минут виртуозных импровизаций такого накала, что у Джеффа порвалась струна и он был вынужден разговаривать с залом, пока остальные музыканты держат ритм, а техники приводят инструмент в порядок, но при этом драйв не теряется ни на секунду.

- 4 песни самого Хили (My Little Girl, That's What They Say, I Can't Get My Hands On You и See The Light), исполненные на этих концертах и вошедшие в альбом, ничуть не теряются на фоне такого потрясающего песенного материала, свидетельствуя лишний раз о том, что и в качестве блюзового сонграйтера Хили - чудо, как хорош и заслужил полное право стоять в одном ряду с Битлз, Дорз, Хайяттом, Нофлером и даже - Диксоном и Джонсоном!

 Та часть альбома, которая записана на концерте 1997, явно отличается от концерта 1999. В 1997м Хили более лаконичен и упруг в своих соло, в 99 же пускается в головокружительные импровизации (иногда, пожалуй, немного затянутые, на мой вкус), в этом с ним активно сотрудничает/конкурирует второй гитарист Пэт Раш, доказывая свою гитарную состоятельность, ибо соревноваться с Хили в скорости и фантазии - занятие не для слабаков или лентяев!

 Возможно, именно присутствие в группе такого гитариста, как Раш и спровоцировало этот каскад живых гитарных водоворотов (в 1997м вторым гитаристом был Фил Сейс, чья роль сводилась, в основном, к обслуживанию солиста и поддержке ритм-секции, с чем он, впрочем, справлялся великолепно).

Пора резюмировать, однако: "Монтрё" Джеффа Хили - один из лучших блюзовых концертников за последние лет 10 (из тех, что мне довелось услышать). Всем поклонникам Хили - must have.

 Единственная претензия, которую можно предъявить - качество звука, но это - дежурный упрёк к такого рода записям и его можно всерьёз не принимать, учитывая значимость события и качество исполнения.

 

(Driver Pete, 2005)

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »