Roy ROBERTS / "Burning Love" (2001)

Roy ROBERTS

"Burning Love" (2001)

 

 Рой Робертс - один из "серых кардиналов" музыки соул, стоявший у истоков жанра и "запятнавший" себя сотрудничеством со многими корифеями: Отис Реддинг, Соломон Бёрк, Эдди Флойд, Джо Текс, юный Стиви Вандер (которого тогда "официально" звали Little Stevie Wonder).

 Он работал с ними в концертных турах, в качестве сайдмена-гитариста, хотя начинал как басист.

 В конце 60х Робертс собирает свой собственный концертный состав (The Roy Roberts Experience) и становится звездой клубной "южной" сцены.

 Тогда же Робертс начинает записывать и сольные релизы (синглы с песнями собственного сочинения, в стиле соул-крунинг), толчком к этому стала смерть его бывшего патрона - великого Отиса Реддинга.

  Рой написал песню в память об Отисе (The Legend Of Otis Redding), начал исполнять в своей концертной программе, а чуть позже и записал этот сингл на лейбле, принадлежавшем Нине Симоне. После умеренного успеха этого сингла он записал ещё несколько своих песен в той же стилистической нише.

 Во второй половине 70х, после недолгого и совершенно неожиданного (для чернокожего музыканта с блюзовыми корнями и соуловой закваской) обращения к кантри, Рой Робертс уходит из музыкального бизнеса, уступив место (как тогда казалось навсегда) звёздам диско.

 Но "не вынесла душа поэта" и в 1989 он создаёт в Вирджинии свою студию звукозаписи, где начинает записывать и издавать небольшими тиражами местных исполнителей религиозных госпелов. В результате увлекается продюсированием, снова начинает сочинять и записывать собственные песни и неожиданно, на седьмом десятке лет, к нему приходит долгожданный успех. Пусть местечковый, локальный, умеренный, но всё-таки честно заслуженный и настоящий.

 Апокриф гласит, что однажды Рой услышал по радио песню, которая звучал так, словно она была написана и записана лично им. Это была знаменитая "Телефонная будка" Роберта Крея (Phone Booth) и это событие стало импульсом к походу в собственную студию с собственными песнями и записи первого полноценного авторского альбома.

  Блюз стал для Роя ключом, которым он открыл эту дверь к долгожданному успеху.

 Альбом (Introducing Roy Roberts - 1994) получился весьма достойным, был благосклонно принят критикой и замечен поклонниками, возрождённого СРВ и упомянутым Робертом Креем, жанра.

 С тех пор, через каждые 2-3 года, Робертс записывает новый альбом. Все его альбомы, как водится, похожи друг на друга, все они добротны по качеству материала и исполнения, все находят своего слушателя.

  Стилистически музыка Роя Робертса - это смесь "Стэксовского" (Мемфисского) звука и электрического модерн-блюза: фанкующая ритмика, проникновенный вокал с бархатно- чувственным тембром, элегантная гитарная фразировка и обязательные свингующие дудки... Ничего не напоминает? Да, именно так, чистейшей воды Роберт Крей. Гитарная фразировка, вокальная подача и общий саунд почти идентичны. Как вы думаете - кто был раньше? Но так ли это важно.

 Для меня лично важно, что музыка хороша, и кстати, исключительно авторский материал самого Роя Робертса. Почти никаких каверов (на этом альбоме только один, от "идейно-близкого" Бобби Вумака). Для современной блюзовой сцены это большая редкость и я лично это всегда ценю.

 Альбом Burnin' Love я считаю лучшим в дискографии Робертса. Впрочем, все они, как я уже сказал, примерно одного уровня и мой выбор обусловлен сугубо субъективными причинами.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »