Richard THOMPSON "Mock Tudor" (1999)

Richard THOMPSON

"Mock Tudor" (1999)

Ричард Томпсон - один из моих главных музыкальных фаворитов. Я долгие годы искал его музыку, в итоге, изучил всю его дискографию. Когда находил его альбомы, то заглатывал их как голодный волк в вольере глотает кусками сырое мясо. Глотаю до сих пор и не могу насытиться...

В его музыке есть тот голый трепетный нерв, который я всегда ищу, который для меня - главное. Мне давно уже наплевать на всякую техническую изощрённость, композиционные выверты, концептуальную заумь, если во всём этом нет нужного мне нерва. Меня давно оставляют равнодушным многие супер-пупер навороченные опусы и разрекламированные виртуозы, ибо когда я не чувствую дыхания жизни, того самого - трепетного, а вижу только искусственность и натужную механичность, явную сконструированность и самовлюблённый апломб, то понимаю - мне не нужна эта мертвечина. "Там пусто всё".

РТ в своей музыке живёт, он ею дышит и поэтому он - МОЙ. Я с ним, когда слушаю его песни. И не подумайте, что пишу это в оправдание его посредственной муз.подготовки или примитивности формы, отнюдь не по этому, Томпсон - отлично подготовленный, эрудированный и разноплановый музыкант, владеющий гитарной техникой на 5+ (но никогда ей не злоупотребляющий, не выпячивающий её на первый план), и с формой у него тоже всё в порядке: в диапазоне от раннего рок-н-ролла до авангардного джаза он чувствует себя уверенно и выглядит адекватно.
Моя оценка РТ возрастает с каждым новым прослушиванием, меня поражает то как гармонично сочетается в нём талант поэта, композитора, гитариста, певца, аранжировщика, студийного музыканта и концертного исполнителя. В каждом из этих компонентов, наверное, можно найти кого-то, кто сильнее его, но если взять в комплексе, то другого такого сильного "многоборца" я так сразу и не назову.
Многие критики считают Томпсона самым недооцененным артистом в истории рок-музыки и я с ними согласен, в этой номинации он для меня №1. РТ начал ещё в далёкие 60-е, почти одновременно с Битлз и Стоунз, играл в знаменитой группе Fairport Convention, которая была флагманом британского фолк-рока, но несмотря на обожание со стороны критики и коллег, Томпосн никогда не был успешным, в коммерческом плане, музыкантом. Широкой публике он почти не известен, хотя и обладает определённым кол-вом преданных почитателей.

Для меня остаётся загадкой - почему же его так недооценила публика. Излюбленные критикой объяснения типа того, что Томпсон - "музыкант для музыкантов", "гитарист для гитаристов", что его музыка "для избранных гурманов" и т.д. меня совершенно не убеждают. Нет в его музыки ничего сверх-сложного, нет зауми и переэкспериментированности. Он далеко не Henry Cow и совсем не Заппа или Джон Зорн. Его песни написаны для всех, хотя они, безусловно, требуют внимательного прослушивания, РТ нельзя слушать походя, между делом.

"Лже-Тюдор" (это - название дизайнерского и архитектурного стиля) - не самый характерный по саунду альбом Томпсона, его звук здесь чуть более современный, более "модный", чем на альбомах 70х-80х, что само по себе уже интересно. Однако, изменение саунда не главное, какой бы альбом РТ вы не взяли главное там - ни на кого не похожие, умные песни, восхитительная гитара, идеальное чувство вкуса и стиля. В трек-листе есть несколько песен, которые можно назвать в числе лучших у Томпсона, за всю его долгую карьеру (Sibella, Bathsheba Smiles, Crawl Back (Under My Stone), Dry My Tears And Move On). Альбом очень ровный, цельный и красивый. Ричард Томпсон на пике своих творческих устремлений и возможностей.
Если говорить о стилистике, то здесь я даже затрудняюсь с определением. Там есть и блюз, и фолк, и рок, и джаз, и поп, и кабаре. Это просто - Ричард Томпсон. Мистер Недооцененный. Поэт и гитарист... РИЧАРД - чёрт побери - ТОМПСОН.

Слушайте сами. Возможно, что полюбите его также, как я, возможно - нет, но этого музыканта надо знать, в любом случае.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »