NEIL YOUNG (& The Bluenotes) - "This Note's For You" (1988)

NEIL YOUNG (& The Bluenotes)

"This Note's For You" (1988)

 

 TNFY - один из моих любимых альбомов Янга. В нём он поэкспериментировал с классическим ритм-энд-блюзом мотауновского (1) или даже стаксовского (2) образца, основой которого является активное участие духовой секции.

 Критики и многие поклонники осталась не в восторге от такого эксперимента, отметив вокальную несостоятельность Янга в стиле соул. С этим трудно спорить - Янг далеко не Марвин Гай и совсем не Вилсон Пиккетт, но я, как раз, и нахожу в этом особый шарм и аудио-изюминку альбома TNFY.

 Дребезжаще неуверенный вокал Янга, на фоне пышного медного фанфаронства, создаёт особую атмосферу - чуть абсурдную, несколько нервную и весьма необычную. Добавьте сюда ещё фирменный гитарный саунд и отличные мелодии.

 Альбом был очень важен для Янга 80-х в идеологическом плане - он концептуально посвящён протесту против всё большей коммерциализации рок-музыки, против так называемого "спонсорства", участия в рекламных акциях, против начинавшегося засилья «MTV- формата».

 Что самое интересное и даже символичное: MTV легко проглотило и с наглым удовольствием переварило эту пилюлю от бескомпромиссного ветерана Вудстока - программный видео-клип Янга с заглавной песней альбома, который нёс в себе однозначно протестный мессидж:

"Я не пою для пепси,

я не пою для колы,

я не пою для тех, кто хочет, чтобы я выглядел, как клоун,

я пою только для вас"

 Этот ролик, в котором были спародированы Майкл Джексон и некоторые "корпоративные" рокеры, был назван MTV "лучшим видео 1988".

 Корпорации сожрали, переварили и получили свою выгоду даже на этом клипе. Поучительна и знаковая история, произошедшая и с названием альбома: известный певец Харолд Мелвин (легенда филадельфийского суола) обратился с иском в суд на Янга по поводу использования названия его группы (The Bluenotes), которая существовала (и вполне успешно) задолго до появления альбома Янга.

 Суд Мелвин выиграл, но я сохранил здесь в написании первоначальное название, чтобы не кривить перед исторической правдой.

 Видимо, история с Блуноутс и стала причиной того, что сам Янг не любит этот альбом. За что боролся на то и напоролся. Глобальная коммерциализация музыки ему отомстила на свой манер.

 Отдельно я хочу отметить 3 медленные песни Янга, записанные для этого альбома: "Coupe De Ville", "Twilight", "One Thing" - они настолько красивы, что выводят (на мой взгляд) альбом TNFY из разряда тех, которые можно оценить, как просто "очень хороший альбом", на более высокий уровень. Таких баллад вы больше нигде у Янга не услышите.

 В оригинальную версию альбома, к сожалению, не вошёл мощный эпик Ordinary People, но его можно услышать на Chrome Dreams II.

  А если бы он всё-таки вошёл в трек-лист TNFY, то я нисколько не сомневаюсь, что критики и поклонники оценивали бы эту работу, как безусловный шедевр Янга. Впрочем, сам я именно так и поступаю уже 20 лет, без каких-либо оглядок и оговорок.

Примечания:

(1). Motown Records – легендарная звукозаписывающая компания, специализировавшася на записях в стиле соул и ритм-энд-блюз в исполнении чернокожих музыкантов.

 Хитмейкеры и аранжировщики этой компании разработали свой особенный звук – Мотаун Саунд (или Детройт соул), для которого характерны фанковые ритмические рисунки с акцентированной ритм-секцией и гитарными наложениями, особая вокальная мелизматика и гармонизация.

 Главные звёзды лейбла Мотаун:  The Temptations, Supremes, The Jackson 5, Martha & The Vandellas, The Four Tops, Марвин Гэй, Смоки Робинсон, Стиви Вандер, Лайонел Ричи.

(2). Stax Records – компания в Мемфисе, основной конкурент Мотаун на рынке звукозаписи. Стилистической особенностью, характерной для исполнителей Мемфис суол (мемфис саунд), являлось активное использование медной духовой группы и мощный барабанный бит, как основа для специфического драйва.

Главные звёзды лейбла Стакс: Эл Грин, Booker T. & The M.G.’s, Айзек Хейз, Алберт Кинг, Отис Реддинг, Вилсон Пиккетт.

(Driver Pete, 2006)

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »