LOS LOBOS / "Good Morning Aztlan" (2002)

Los Lobos

Good Morning Aztlan (2002)

В новое тысячелетие Лос Лобос вошли с новым звуком.

 Более, чем десятилетнее сотрудничество с Митчеллом Фрумом (Mitchell Froom) подошло к концу. Это сотрудничество дало впечатляющие результаты в виде целой династии замечательных альбомов, начавшихся с легендарного "Kiko" (1992), который большинство критиков и поклонников считают вершиной дискографии LL.
 Однако, все хорошее неминуемо подходит к концу, почувствовали некоторую пробуксовку и калифорнийские латино-"Волки". Они решили обновить саунд, отказались от услуг Фрума и его постоянного соратника Чеда Блейка.

 Изначально они предполагали заняться саунд-продакшеном самолично, но в итоге подстраховались и пригласили в сопродюсеры еще одну легенду британской рок-музыки - опытнейшего Джона Лекки (John Leckie), человека с репутацией золотоносного волшебника за микшерским пультом (посмотрите на его послужной список и поймете о чем речь).
 Результатом студийной работы стала потеря рафинированной безупречности звучания и электронных подложек в бэкграунде, и приобретение чувственной аутентичности гитарного звука и вокальных партий, в сочетании с эффектом "присутствия на живом концерте". Особенно выиграли, при таком подходе, песни на испанском языке.
 Приглашение Лекки обернулось эффективным апгрейдом, его опыт в создании альбомов таких столпов авторского рока и фолка, как Рой Харпер, Пол Маккартни, Сид Барретт, Энди Партридж, Джон Леннон, его сотрудничество с великим джазменом Орнеттом Коулменом научили Лекки бережному отношению к тончайшим нюансам и частным особенностям именно живого и спонтанного авторского исполнения. Эти-то нюансы и частности, столь рельефно и живо прописанные, являются, на мой взгляд, главным достижением отличного альбома "Доброе утро, Ацтлан".*
 Признаюсь, я питаю особую слабость к Лос Лобос и это вынуждает меня (как не странно)) закругляться с писаниной, ибо боюсь увязнуть в потоке дифирамбов относительно исполнительских и сочинительских достоинств этих ребят.

P.S. напоследок хочется отметить тронувшую меня фразу в конце традиционных "thanks" на обложке.
Дословно:
"Los Lobos would like to say gracias to ... And George Harrison for all his inspiration."

Осмелюсь предположить, что инициатором этой благодарности стал Джон Лекки, который еще на заре своей звуко-инженерской карьеры принимал участие в записи великого альбома All Things Must Pass.

Об авторе

Я всего-лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »