LITTLE FEAT / "Chinese Work Songs" (2000)

LITTLE FEAT 

"Chinese Work Songs"

(2000)

 После смерти основателя и яркого лидера группы - выдающегося сонграйтера и слайд-гитариста Ловелла Джорджа (Lowell George), оставшиеся музыканты Литтл Фит, разошлись, как тогда казалось, навсегда и бесповоротно. Практически, все они стали сверх-востребованными сессионными музыкантами.
Наиболее амбициозный из них, и самый активный в качестве сонграйтера - Пол Баррере (Paul Barrere) - попытал счастья и на поприще сольного исполнителя.
 Однако, тоска по совместной работе и ностальгия по былым временам толкнули их, через 10 лет после смерти Ловелла, в братские объятия друг друга, а обнявшись у них не было другого пути, кроме как - пойти в студию и приступить к записи нового альбома под вывеской Литтл Фит.
 Результатом стал камбек, который вызвал самые противоречивые мнения со стороны критиков и поклонников. Были такие (и их было не так мало), кто напрочь отказывал этому составу (без Ловелла Джорджа) в праве так называться.
 Заменивший Джорджа в качестве основного вокалиста (единственный новичок в составе реюниона) - Крейг Фуллер (Craig Fuller), несмотря на свой очевидный талант и профессионализм, многим показался слишком чужеродным телом.
 Тем не менее, камбэк - альбом "Let It Roll" (1988) продавался, отнюдь, не так плохо (в итоге заработал "золотой" сертификат") и вернул группу в постоянную ротацию. Обновленные Литтл Фит решили закрепить этот успех, оставаясь более-менее активной творческой единицей, записывая, время от времени, новые альбомы и разъезжая с турами в их поддержку.

 Альбом, о котором здесь пойдет речь - "Рабочие песни китайцев" - стал пятым по счету и, на мой взгляд, лучшим по качеству, со времени второго рождения Литтл Фит. На нем уже нет Сэма Фуллера, записавшего с группой предыдущие 4 альбома, зато постоянным членом группы (и активным соавтором песен) впервые стала Шон Мерфи (Shaun Murphy), привлекавшаяся, начиная с 1988 года, в качестве бэк-вокалистки для работы почти на всех предыдущих альбомах и турах LF.
Шон Мерфи заработала себе имя еще до того, как стала сотрудничать с Литтл Фит, записываясь на альбомах и разъезжая в гастрольные поездки со многими исполнителями из "высшей лиги" рока - от Боба Сигера и Эрика Клэптона до Элиса Купера и Муди Блюз. Но именно на этом альбоме она впервые раскрылась во всей своей музыкальной красе, став соавтором 4-х песен и основной вокалисткой более, чем на половине песен альбома.
Отдельно отмечу блистательно спетый Шон Мерфи финальный трек - кавер на классическую песню Боба Дилана "It Takes a Lot to Laugh, It Takes a Train to Cry", ставший подлинным апофеозом.
 Помимо пения Мерфи (отдельно выделю вокал в песне ее собственного сочинения Tatto Heart) на альбоме стоит отметить плотный мясистый саунд, изобилующий изобретательными гитарными джемами и соло - высший пилотаж. Радует и качество новых песен - я не услышал ни одного филлера, чем частенько грешили предыдущие 4 альбома.
 Кроме авторского материала музыкантов группы, в трек-лист включены несколько весьма убедительных кавер-версии - помимо упомянутой песни Боба Дилана, альбом открывается изящным стомпером Робби Робертсона "Rag Mama Rag" из репертуара легендарных The Band, которую музыканты Литтл Фит исполнили настолько ярко, что мне кажется - их версия превзошла оригинал и не случайно она вошла, на постоянной основе, в концертный сет группы.
Удачей можно назвать и кавер-версию хита "идейно-близких" ЛитлФитам рутс-рокеров the Hooters - "Gimme a Stone", безупречно спетая дуэтом Шон Мерфи / Фред Таккет.
 И еще один кавер - это более, чем неожиданный, выбор для Литтл Фит - песня "идейно-далеких" (казалось бы) прог-интеллектуалов из Phish - "Sample in a Jar", позволившая музыкантам блеснуть слаженным инструментализмом и немного "утяжелиться".

 Я считаю, что альбом был несколько недооценен в момент выхода, а ведь он реально выделяется во всей дискографии второй реинкарнации Литтл Фит.
Лично мне, именно этот альбом убедительно доказал, что Пол Баррере, Билл Пэйн, Ричи Хэйворд, Фред Таккет, Сэм Клейтон, Кенни Грэдни и, "примкнувшая к ним", Шон Мерфи имеют полное римское право, даже в отсутствии великого Ловелла Джорджа, носить гордое имя одной из лучших групп американского рока - LITTLE FEAT.

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »