Keith RICHARDS / "Talk is Cheap" (1988)

ХРАНИТЕЛЬ РОК-Н-РОЛЛЬНОЙ ПЕЧАТИ

KEITH RICHARDS

TALK IS CHEAP

(1988)

"Кит ушёл и записал альбом, который мы пытались записать в течении 10 лет"

(Чарли Воттс об альбоме Talk is Cheap, 1988)

 Осенью 1987 года мы, с одним моим близким другом (большим поклонником RS), сидели и слушали свежий сольник Мика Джаггера - "Primitive Cool".
 Слушали, кайфовали. Когда магнитофон отыграл последнюю песню, мой друг, разомлевший под звуки любимого голоса, весь вечер восторженно нахваливавший альбом Мика, неожиданно сказал:

"Ну, теперь будем ждать, когда Ричардс свой альбом выпустит... Он покажет "Губошлёпу" (так он любовно Джаггера называл), как надо сольники делать!"

 Тогда у нас не было никакой информации о том, что Кит Ричардс собирается писать альбом. Да и сама мысль мне показалась несколько ... странной, скажем так.
 Я не мог себе представить Кифа вне Стоунз. Он был для меня олицитворением этого саунда и этого имиджа - the ROLLING STONES.

 И потом, ну какой из Ричардса вокалист? Нет, мне были очень симпатичны его эпизодические вокальные экзерцисы на альбомах РС: Happy, All About You, Little T & A и всё такое. Нравился его хриплый и обаятельный тембр. А в фильме Хола Эшби (Hal Ashby) "Let's Spend the Night Together" его выход к микрофонной стойке и угарное исполнение той же "Little T & A" был одним из любимых моментов...
Но целый альбом в роли лид-сингера? Трудно было представить.

 Однако, мой друг оказался прав - через год мы (на том же самом магнитофоне и на той же самой кухне) уже слушали первый сольный альбом Кита, а я, по ходу прослушивания, всё больше влюблялся в этот чуть надтреснутый вокал. Это даже трудно было назвать вокалом, конечно. Скажем так - пение. Но с каждой новой песней, я все отчетливее понимал, что вообще давно не слышал ничего лучше, чем эта пластинка. Это был рок! Такой, каким я его любил.

 Но достаточно уже личных воспоминаний. К делу!

 Этот альбом не мог не появиться. Он был нужен как воздух. Он был нужен Кифу, нужен Стоунз, нужен поклонникам и нужен ненавистникам, нужен своему времени и нужен всей рок-музыке.

 Как раз в это время РС были в состоянии затянувшейся летаргии. Отношения между Миком и Китом были на пике взаимной ненависти.
Именно - "ненависти", другое слово будет искажением реального положения вещей. Любое интервью с участием одного из них в итоге сводилось к обвинениям другого во всех смертных грехах, которые и вспоминать- то теперь не хочется.

 Заочная пикировка продолжалась уже почти три года не ослабевая, а только нарастая, как снежный ком, новыми обидами.
Чтобы не приводить самых некрасивых выпадов приведу, как квинтэссенцию многолетнего диалога, характерный "обмен ударами":

"Джаггер:
- ... если бы отдать все на волю Кита Ричардса, то "Роллинг Стоунз" все еще играли бы старые ритм-энд-блюзовые вещи в каком-нибудь подвале где-нибудь в Лидсе.

Ричардc:
- Без меня Мик не пел бы даже в темном подвале в Лидсе".

 Это ещё сравнительно безобидные цитаты, но, в общих чертах, передающие суть противостояния.
Кит, к тому времени, давно избавился от героиновой зависимости, был полон идей и энергии, желал играть в группе важную роль не только в студии.
 Мик, все те долгие годы, пока Ричардс торчал, практически в одиночку (и вполне успешно), тянул на себе огромную транснациональную корпорацию под названием РОЛЛИНГ СТОУНЗ и не собирался теперь отдавать своё лидерство в чьи бы то ни было руки.
 РС никогда не были так близки к распаду, а большинство людей считали, что распад, собственно, уже произошёл, его только не оформили ещё официально, но это должно случиться в самое ближайшее время.
 Подозрения подтвердились с активизацией сольной карьеры Мика и выходом его второго сольного альбома Primitive Cool, на котором, кроме всего прочего, в песне "Shoot off your mouth" (типа "Заткни пасть" или "Выстрели себе в рот") было откровенное послание Ричардсу, высказанное в резкой, если не сказать - оскорбительной форме. Вот лишь несколько цитат из текста:

"... я устал и меня тошнит от твоего дерьма
вот и поищи меня теперь
я был растерян, но теперь нашёл себя
когда-то я был восходящей звездой
и ты прицепил свой вагончик к моему паровозу..."

"... мне стоило раз поскользнуться
и ты как облезлая крыса сваливаешь с тонущего корабля,
вот и поищи меня теперь ..."

"... теперь ты - просто зарубка на прикладе моей винтовки,
кто ты такой, чтобы пасть открывать?
Псих с безумным взглядом..."

"... ты воняешь, как рыба в понедельник утром
я даже не могу подойти, чтобы поцеловать тебя на прощание,
вот и поищи меня теперь..."

(перевод текстов и интервью - Driver Pete)

 Надо отдать должное Мику - писать хлёсткие тексты он умел всегда.
Возврат к формату РС казался совершенно невозможным. Никаких иллюзий по этому поводу уже не остаётся. Остаётся лишь обида и жажда мести.
 Все кто, имел представление о том, кто такой Кит Ричардс, не сомневались - ответ не заставит себя ждать, он последует оперативно и будет адекватным.
 Конечно, я погрешу против истины, если скажу, что это было главной или, уж тем более, - единственной причиной записи альбома Talk is Cheap ("Разговор не дорого стоит", "гнилой базар" или "болтать - не камушки ворочать" - сорри за вольность перевода).
 Главным было то, что КР засиделся без хорошего рок-н-рольного дела, был полон энергии и желания попробовать себя в качестве солиста, хотел поработать, впервые в жизни, с новыми музыкантами. Ну, и до кучи, зарвавшемуся Джаггеру указать на его место, показать, кто к кому "вагончик прицепил", и какая он "зарубка на прикладе". Было желание "пасть открыть" по-взрослому.
 Название альбому он выбрал подходящее, мессидж ясен: "Хватит трепаться, вызов принят, выхожу на честный рок-н-рольный бой!"
 Как говорил бессмертный Тартарен из Тараскона: "Дуэль, но на шпагах, а не на булавках!"

 Первым делом, для "боя" Ричардсу надо было правильно подобрать команду. Здесь он проявил себя, как подлинный бэндлидер.
Киф не стал, уподобляясь Джаггеру, приглашать раскрученных мега-звёзд вроде Джеффа Бека, Дейва Стюарта, Херби Ханкока и т.д. Ему нужны были не просто ландскнехты - суперпрофессионалы, но, в первую очередь, соратники-единомышленники.
 Первый же его шаг на этом пути был гениальным. Для той музыки, которую собирался записать КР, жизненно необходим супер-барабанщик и он нашёл его в лице Стива Джордана (Steve Jordan).
 Стив был из числа тех, кого называют "музыкант для музыкантов" - совершенно неизвестный массовой публике, но пользующийся среди продюсеров и исполнителей репутацией одного из лучших в своём деле. Барабанщик-сессионер из первой пятёрки, уровня Стива Гадда (Steve Gadd), Билли Кобэма (Billy Cobham) или Винни Колаюты (Vinnie Colaiuta), Стив Джордан успел, на тот момент, поработать в самых разных жанрах - джаз, рок, соул, поп, блюз. Он сотрудничал с самыми лучшими исполнителями - от джазового гиганта Санни Роллинза (Sonny Rollins) до "короля поп-музыки" Майкла Джексона (Michael Jackson), от Стиви Вандера до Тома Джонса.
 Его барабанная техника безупречна, умение работать в студии и записывать материал с одного-двух дублей уже стали, к тому времени, легендой. Музыкант с классическим образованием, отшлифованным в многочисленных джазовых составах.
 Забегая вперёд, скажу, что его инструментальная работа на этом альбоме - вершина мастерства рок (именно - рок!) - барабанщика, просто учебник этого дела.
 Если бы я составлял список альбомов с лучшим drums performing - TIC вошёл бы в первую десятку, если ни пятёрку таковых. Мощный бит - основа потрясающего драйва TIC. Хвалить его работу можно во всех песнях, поэтому уж лучше скажу сразу: это - барабанный шедевр рока.
 Тем, кто ищет затянутые и бессмысленные барабанные "супер-соло" в рок-альбомах, может быть, покажется, что я преувеличиваю. Те же, кто знает, что дело барабанщика не выпендриваться такими "выходами из-за печки", но быть этой самой "печкой" - жаркой и надёжной, не коптящей и дымящей в глаза, а готовящей наваристый бульон высококачественного и вкусного драйва, те услышат на этом альбоме великого барабанщика нашего времени!
 Но что не менее (а может и более) важно: в лице Стива Джордана Ричардс нашёл также умелого и опытного продюсера, и талантливого сонграйтера. Все песни альбома написаны тандемом КР/СД. Впервые в карьере КР рядом с его фамилией стоит не Jagger, а кто-то другой!
 Вторым важнейшим моментом был выбор гитарного партнёра для Ричардса. Это был обязательный пункт, и от него многое зависело. Всё дело в концепции, которую Кит разрабатывал годами и не собирался от неё отказываться на своём сольнике, напротив – хотел реализовать её по максимуму.
 Для музыки РС он разработал так называемую технику "weaving guitars" (переплетающиеся, соединяющиеся, качающиеся гитары). С Ронни Вудом в этом деле они добились отточенности на уровне инстинкта. Но звать Ронни он не собирался.

"Сольник тем и хорош, что можно избавиться от пут... отвязаться и поэкспериментировать. В Стоунз это уже непозволительно"

- так объяснял Кит позже.

 Ясно, что в роли второго гитариста нужен был человек особенный - не «суперсолист», а гитарист, умеющий подчинять себя концепции, разработанной другим, способный вписаться в неё мгновенно и умело. Нужен был профессионал экстра–класса, способный стать единомышленником.
Тут уместно будет объяснить, что за "weaving guitars" такие, в чём собственно "концепция", а лучше самого Кифа никто этого, конечно, не сделает - ему и слово:

"Мне всегда было интересно развивать взаимодействие гитар, их соединение, взаимозаменяемость ... так что бы в конечном счёте уже не возможно было понять - кто играет соло или ритм.
Постоянно переплетаясь и пересекаясь - один вверх, другой вниз и наоборот... Одного - достаточно, но два всё же гораздо лучше. Спросите любого, у кого одно яйцо... "

(из интервью Кита Ричардса, Live on AOL, November 24th, 1998)

 Доходчиво и убедительно, по-моему. Вот это "второе яйцо" и надо было найти теперь Ричардсу для альбома. Как искали и нашли второго гитариста, опять расскажет КР:

"Итак, я начал собирать банду... Стив (Джордан) посмотрел на меня и спросил (дальше в форме диалога):
СД - С кем ты хотел бы поиграть?.
КР - Гитара? Водди Вохтел (Waddy Wachtel).
СД - Именно! То, что я собирался тебе сказать. Я знаю его с середины 70-х и мне всегда нравилось то, что он делает. Я привык считать его за парня, который вполне доволен своей ролью девичьего (chick's band) гитариста, но уверен, что парень хочет играть рок более отчаянный, чем он обычно себе позволял (смеётся).
Он играл (здесь опять игра слов - "doing" может означать и сексуальный подтекст) с Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt), играл со Стиви Никс (Stevie Nicks), я уверен: он - "наш мужик" и хочет играть рок.
Мы с Водди всегда симпатизировали друг другу, он врубается в мою музыку. Мне ничего не надо ему объяснять и растолковывать. Я говорю: "надо так" и все остальные начинают кричать "да ну, это фигня какая-то! ЧуднО ты как-то завернул". А Водди очки свои поправит и пробормочет: "Хмм... А это интересно".
И мы играем. Парень сечёт! Берём".

(из интервью Кита Ричардса, 1992)

 Тут надо дать несколько пояснений. Waddy Wachtel, совершенно неизвестный публике американский гитарист - сессионер, много и успешно работавший со звёздами типа упомянутых уже Линды Ронстадт и Стиви Никс, а так же: Bonnie Raitt, Tracy Chapman и др. Поэтому и назвал его Джордан "девичьим гитаристом".
 Но в послужном списке WW были и Дон Хенли (Don Henley), и Джексон Браун (Jackson Browne), и Уоррен Зивон (Warren Zevon), и Брайан Ферри (Bryan Ferry), и ещё куча звёзд первой величины, а главное - он участвовал в записи 4-х (!) сольников Ронни Вуда.
 Так что, без старого подельника по weaving guitars - симпатяги Рона Вуда - здесь всё равно не обошлось.
К.Р. назвал имя WW, видимо, отнюдь не случайно, он, конечно же, слышал сольники своего друга.

Более странную парочку, чем Кит и Водди представить невозможно. Описывать внешность и повадки Ричардса нет смысла - его знают все, а вот о Водди надо сказать пару слов.
 WW - субтильный волосатый блондин - очкарик, похожий на ботаника - компьютерщика из конторы Билла Гейтса (и даже чем-то на самого Mr. Microsoft). ХХ

 Хорошо воспитанный и скромный (пока не укурится, а это дело он очень любил, если верить рассказам Стиви Никс).
 Однако, оказалось, что WW - именно тот гитарист, который и нужен Ричардсу - техничный, гибкий, без лишних амбиций и отлично умеющий взаимодействовать в любом стиле, с любыми партнёрами.
 Так была найдена основа: барабанщик, сопродюсер и соавтор в одном лице - Стив Джордан + партнёр - гитарист Водди Вохтел.
 Остальное уже было делом техники и фантазии - острые приправы к рок-бульону, варящемуся в котле ричардсовского вдохновения, в виде приглашённых "гостей" (порой весьма неожиданных).
«Гостей» я постараюсь представить вам в процессе разбора песен.
Итак, 11 песен Кита Ричардса и Стива Джордана, составляющих сольный альбом "TALK IS CHEAP", 11 бриллиантов - один краше другого, ставших убедительным ответом в уникальной рок-полемике Джаггера и Ричардса.

1. BIG ENOUGH

- Ох, какой басовый loop! Это великий Бутси Коллинз (Bootsy Collins) даёт урок по технике игры слэпом.
 Господа музыканты, придёт вам фантазия украсить свою запись фанком - не жалейте денег, нанимайте старину Бутси! Он сделает всё в лучшем виде.
Киф так и поступил. И не прогадал, Киф знает в этом толк - фанк вышел на зависть Джеймсу Брауну.
 В две "weaving" гитары Ричардс и Вохтел поддержали изощрённый ритм Бутси, а Стив Джордан снабдил их лихую тройку надёжными подковами. Давний партнёр Бутси по славным Parliament/Funkadelic - клавишник Берни Воррелл (Bernie Worrell) присоединился к общему веселью, а поверх всего - альт-сакс Масио Паркера (Maceo Parker), того самого, что всегда украшал музыку вышеупомянутого Джеймса Брауна, радостно выдувает свои фигуры во славу "нового босса".
 Вся эта "могучая кучка" словно всю жизнь играла вместе! И, чуть не забыл, прекрасный бэк - вокал.
 Открывающий трек альбома вышел действительно "big enough".
 Чувствуется, что КР изрядно соскучился по горячему фанку и не очень понятно, почему на альбомах РС со времён Hot Stuff (альбом Black and Blue, 1976) ничего подобного не звучало. Зато сразу становится ясно - альбом не будет копировать РС и возраждать былую славу больного динозавра попыткой вставить ему фарфоровые зубы. Это совершенно самостоятельная работа "нового" рок-исполнителя. Точнее, его новой рок-группы. Ибо даже когда КР играет вроде бы чистый фанк, пригласив ветеранов жанра (Бутси, Масио и Берни - классики фанка), у Ричардса всё равно получается рок.

2. TAKE IT SO HARD
  А вот этот ритм-энд-блюз словно случайно попал сюда с классического "Exile ..." или "Sticky Fingers", это, как раз, "бОльший Стоунз", чем сами Стоунз были в течении предыдущих 10 лет.
Типичный ричардовский рифф, характерный бит (Джордан в точности копирует старину Чарли Воттса, разве что - чуть пижонит сильной долей, стараясь быть опять же "большим Чарли Воттсом", чем сам Чарли).
 Но эта "случайность" намеренная и хорошо продуманная, как я понимаю. КР словно показывает - вот какими мы были! Вот так должны звучать Роллинги! Это - музыка стадионов, а не "подвала в Лидсе".

3. STRUGGLE
 Моя любимая песня на TIC.
Нет в подлунном мире большего мастера в деле риффо-строительства, чем Кит Ричардс. Он их насочинял за 40 с лишним лет умопомрачительное количество. Все альбомы РС набиты риффами под завязку, весь саунд РС на риффах построен, вся всемирная слава от них пошла, риффы эти лежат миллионами $ на банковских счетах!
 Как тузы из рукавов удачливого шулера выскакивают "золотые риффы" из под пальцев волшебника Ричардса. Разбуди его ночью, попроси взять в руки гитару и "сыграть что-нибудь" - получишь новый, с иголочки, риффок ...
 Но этот рифф - всем риффам рифф, один из лучших риффов, сочинённых Мистером Риффом.
 "Концепция weaving guitars" во всей её красе и совершенстве. Как эстафетная палочка гуляет рифф от КР к ВВ, освобождая руки для сольной импровизации.
И нет им покоя этим гитарам - гонит их вперёд жестокой плетью барабанщик Стив ДЖордан, подчёркивая победными брейками - кто в песне хозяин.

Well it's a struggle - Baby
It's a struggle - Yeah Yeah

4. I COULD HAVE STOOD YOU UP
 Развесёлый и абсолютно аутентичный рокабили из "безмятежных 50-х" - подпевочка в стиле doo wop и honky tonk piano.
Да ещё и Мик Тейлор играет стильное гитарное соло. Вспомнил Кит соратника по золотым временам РС и не подвёл его гитарный ювелир, украсил изящной иронией своих аккуратных пальцев этот трек.

... Вспоминается мне грустная история про то, как Кит пришёл навестить в больницу умирающего Яна Стюарта (Ian Stewart) - "шестого камня" Rolling Stones, старого своего товарища и пианиста, участника всех альбомов и туров РС в 60-70х.
Уже когда, после долгого разговора, Кит попрощался, встал и повернулся к выходу, он услышал последние слова Стюарта, сказанные ему вслед:

"Кит, помни - Джонни Джонсон жив и живёт в Новом Орлеане...".

Через несколько дней Стюарт умер. Но Ричардс не из тех людей, кто забывает последние слова друга.
Любимый Яном Стюартом клавишник Чака Берри - Джонни Джонсон (Johnnie Johnson) стал главной звездой этой песни. Его клавишный бой ни с кем не перепутаешь.
И что ещё мог сделать в память о друге Киф? Только записать весёлый Берри-подобный рок-н-ролл и пригласить на его запись Джонни Джонсона.

5. MAKE NO MISTAKE
 Вот где хорош певец по имени Кит Ричардс! Любовные баллады - его верный конёк.
Задушевный средне-темповый номер, где тактично подпевает ему золотоголосая Сара Дэш (Sarah Dash). Вокальный дуэт получился на славу: пропитой шарм уже не юного рок-Ромео (он же - Дракула) и скрытый темперамент соул-Джульетты (она же - Салемская ведьма).
Красивая мелодия поблескивает медью духовых (знаменитые the Memphis Horns) и переходит в мощное крещендо припева.
От соула к року и обратно. К концу песни припев превращается в монументальное fade out coda. Высший класс!

"... Ричардс приятно удивил в роли балладного крунера, а бывшая участница Labelle - Сара Дэш своим вокалом словно затеплила нежный огонёк в спальне, раздуваемый джазовыми the Memphis Horns"

(из рецензии журнала Rolling Stone)

6. YOU DON'T MOVE ME
 А вот и долгожданный ответ Джаггеру на его песенную пощёчину ...
 Экстремум, так сказать, всего альбома. Пара гитарных аккордов задаёт ритм и ... сколько можно восхищаться барабанщиком?
Но этот бит должен был заставить Джаггера уехать в Лидс и наняться певцом в местный подвал, заручившись рекомендацией от благородного Ричардса.
Барабанный back beat и убойный каскад weaving guitars не оставляют несчастному Мику другого выхода, они пинками гонят его назад в Англию - к истокам, так сказать.
А отличный бэк-вокал провожает Джаггера с берега, вторя шершавому голосу Кифа

"Ты сделал неверный ход,
Выпил не того зелья,
Ты потерял чувство
И уже нет того обаяния.
Почему, как ты думаешь, нет у тебя друзей?
Потому, что ты всех подставляешь,
Но мной ты больше не управляешь."

Дуэль двух песен Shoot off Your Mouth (Jagger) / You Don't Move Me (Richards) состоялась. Результат прошу считать ничейным. Текст - легко выиграл Джаггер, музыка - явное приимущество Ричардса.

7. HOW I WISH
 Романтический рок с буги-вуги клавишными призван разрядить напряжение предыдущего трека.
Очередной триумф weaving концепции. Особенно удалось гитарное соло (уж и не знаю - кто из двоих сыграл), нет... всё же и ритм - гитара не хуже...
КР окончательно запутал своими "weaves" :)

8. ROCKAWHILE
 Гипнотизирующий groove, ритмическая головоломка, загадочная смесь нью-орлеанского блюза, луизианского cajun и мотауновского фанка сопровождает эротические призывы томного Дракулы и ещё более чувственые ответы распевшейся не на шутку Сары Дэш:

"C'mon now baby stay with me
Stay yeah
Tell me what you wanna do
Stay yeah "

Стоит отметить неожиданное появление на треке суперзвезды стиля "zydeco" - Stanley "Buckwheat" Dural. Это он выжимает каджуновые ноты из своего необъятного аккордеона

9. WHIP IT UP
 Сначала мускулистые и звонкие гитарные пассажи, к ним цепляется гулко бухающий бас, и Стив Джордан (не буду больше хвалить, просто - Стив Джордан!).
Классический ритм-энд-блюз набирает ход...
... Вдруг - пауза после 2х минутной гонки... и снова катит ритм-энд-блюзовый лимузин, но уже украшенный саксофонным эскортом Бобби Киза (Bobbie Keys). Вот и старинный друг из Техаса заглянул на рок-н-рольный огонек к Кифу.

10. LOCKED AWAY
 Мастерский дуэт акустических гитар играет вкрадчивое интро и грустная мелодия вплетается в их ажурную игру. По-моему, это - лучший вокал Ричардса из всех, что он когда либо записывал.
Песнь ревнующего Дракулы самая красивая на этом альбоме.

 Изысканные импровизации Кита и Водди, сентиментальные клавиши (Ivan Neville из Невилл Бразез), скрипка и аккордеон (звёзды "zydeco" Michael Doucet и Stanley "Buckwheat" Dural) в восхитительном финале.
 Я уверен, что любой другой исполнитель закончил бы на этом альбом. Краше уже некуда. LA звучит точно так, как должен звучать последний трек хорошего альбома...


Любой другой, но не Кит Ричардс.

11. IT MEANS A LOT
 Ричардс заканчивает очередным риффом и продолжительным гитарным джемом с дорвавшимся до "отчаянного рока" Водди. Нокаутирующий финал.
Гитарист Роллинг Стоунз не мог закончить иначе свой сольный альбом... "Это очень важно" (It means a lot!).

-------------

 Ричардс положил Джаггера на обе лопатки этим альбомом, вчистую выиграв бой. У альбома есть пара минусов - довольно банальные тексты и ... ну всёшки слабоват вокал Ричардса, когда дело доходит до темповых номеров. Джаггера, короче, не хватает.
 Отдельные придиры - критики упрекнули его за изобилие цепляющих риффов, но это, по-моему, довольно странный упрёк. Многие мечтают о таких упрёках.
TIC попал в чарты, приобрёл "золотой" статус. Рецензенты на перебой хвалили и восторгались:

"...это лучший альбом Стоунз со времён Exile on the Main St. и при этом - записанный не Стоунз!".

"...супергруппа родилась на записи сольного альбома гитариста Роллинг Стоунз! Джаггеру для успеха своего следующего альбома нужно нанять X - Pencive Winos - (см. ниже) - включая Ричардса..."

"... 11 прекрасных песен и ни одного филлера... Стоунз никогда не умели так играть, как это делают Джордан и Вохтел"

"... альбом открыл глаза на то, какой блестящий гитарист - Кит Ричардс. Он играет потрясающе и вполне состоятелен, как вокалист. Его голос иногда слабоват, но на альбоме так много музыки, что этого просто не замечаешь."

"... Мистер Рифф больше не нуждается во франтмене"

"Кит, почему ты заставил нас так долго ждать эту пластинку?"

"Кит и Водди Вохтел - выдающиеся гитарные партнёры. Они звучат, как одна великая гитара на протяжении всего альбома!"

На волне успеха Кит собирает из участников записи группу X - Pencive Winos (Waddy Wachtel - гитара, Steve Jordan -барабаны, Ivan Neville - клавиши, Charlie Drayton - бас + разные гости) и отправляется в турне, где записывает "живой альбом", увидивший свет в 1991г.
 Джордан и Вохтел идут нарасхват у записывающих сольники рок и блюзовых музыкантов (Игги Поп, Том Вэйтс, Роберт Крей, Ринго Старр и т.д.). Ричардс узнаёт, что значит быть франтменом группы и... после записи сольных пастинок, откатав сольные турне, они словно выпустили пар. Мик и Кит поняли, что the Glimmer Twins нуждаются друг в друге по-прежнему. Они "зарывают топор войны". Словно супргуи, сходившие на сторону, вдруг поняли, что жить друг без друга не могут и лучшего партнера не найти.



" ... я, побыв в шкуре франтмена на гастролях, понял каково бывает Мику... Мик, попробовав себя с другими музыкантами, понял, что лучшего состава, чем Роллинг Стоунз у него не будет. Мы оба многому научились",

- так объяснял их примирение Кит.

 В результате в 1989г. выходит один из лучших (и моих любимых) альбомов the Rolling Stones - "Steel Wheels", в записи которого активно участвовал Waddy Wachtel и в который вошла очень красивая песня Almost Hear Your Sigh, не вошедшая в TIC, соавтором этой песни значился Стив Джордан.
Полный и окончательный хэппи-энд с массовым братанием покинувших окопы солдат и офицеров. Финальные титры и много много - много цифр и нулей в рассчётной ведомости участников шоу.
 TIC уже стал классикой рока. Я люблю этот альбом, он мне никогда не надоедает и регулярно всплывает в моем плей-листе. Его можно слушать целыми днями. Это - рок высшей пробы.

В заключение процитирую "закон Ричардса", изложенный автором:

"Моя исходная теория гласит: если ты художник, то самым главным для тебя является твой белый холст. Хороший художник никогда не будет зарисовывать краской все, а всегда оставит немного места. Моим холстом является тишина. Если ты начнешь эту тишину сверх меры переполнять звуками, то тебе не уйти от проблем и в конце концов все оказывается только бестолково переиначенным. В рок-н-ролле главное для меня состоит не в том, кто быстрее сыграет столько-то нот. Главное для меня это то, что четверо или пятеро музыкантов звучат как одно целое".

Driver Pete, 2005

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »