DAVID HIDALGO, MATO NANJI, LUTHER DICKINSON - "3 Skulls And The Truth" (2012)

                         DAVID HIDALGO, MATO NANJI, LUTHER DICKINSON

                                        "3 Skulls And The Truth" (2012)

 

Я считаю этот альбом лучшим блюз-роковым релизом 2012 года.

 

Эти трое встретились в рамках трибютного проекта "The Experience Hendrix tour", в котором участвовал весь цвет американской гитарной музыки (от Стива Вая до Бадди Гая). Тогда у них и возникла мысль записать совместный альбом.

Однако, эти славные имена мало что говорят отечественному слушателю, а посему, позволю себе немного рассказать об исполнителях, для начала.

 

Дэвид Идальго - самый известный из трёх. Вот уже 30 лет он является лидером великолепной калифорнийской банды Los Lobos, которая известна у нас, в основном, по "Песне Мариаччи" из "Отчаянного", но она даёт весьма примитивное представление о Лос Лобос как неких ряженых латинос. На самом деле, LL гораздо разнообразней, глубже и интересней.

Сам Идальго, помимо того, что является блистательным гитаристом, играет ещё на множестве инструментов, пишет замечательные песни и отлично поёт. В добавок, он восхитительно умеет вписаться в музыкальную стилистику, что подтверждается его сотрудничеством с такими персонажами как Боб Дилан, Том Вэйтс, Рой Орбисон, Гафт Мюл, Лео Коттке, Сюзанна Вега, Баквит Зайдеко и мн.др.

 

Мату Нонджи (именно так следует произносить имя этого индейца, если верить вики) - в течении 15 лет является франтменом группы Indigenous, которая медленно, но верно, становится всё более популярной и уважаемой в Америке блюз-роковой единицей.

Виртуозный гитарист и харизматичный певец, обладающий несомненным сонграйтерским талантом.

 

Лютер Дикинсон - певец и гитарист, сын известного музыканта и продюсера Джима Дикинсона, участник нескольких блюзовых и блюз-роковых составов, самыми известными из которых можно

считать:

- North Mississippi Allstars (в которой помимо него и его брата Коди, играл ещё и сын легендарного R.L.Burnside'a)

- The Black Crowes (с ними он записал три альбома в 2007-2010)

- инструментальная супергруппа The Word, записвшая только один, но совершенно замечательный альбом (в ней Лютер и Коди играли вместе с Робертом Рэндольфом и Джоном Медески).

Кроме того, Лютер - востребованный сессионер. Его гитара звучит на альбомах таких звёзд как Вилли ДеВилль, Джон Хайятт, Шоун Лейн.

Л.Д. тоже сам пишет отличные песни, чему порукой является и этот альбом, весь материал которого написан им, Мату Нонджи и продюсером проекта - Майком Варни.

 

Кстати, раз уж я упомянул Варни, то надо сказать пару слов и ещё об одной троице, поучаствовавшей в проекте:

- Майк Варни (Mike Varney) - акула шоу-бизнеса, владелец музыкальных "заводов, газет, пароходов" (4 преуспевающих лейбла: Shrapnel, Tone Center, Blues Bureau, Magna Carta), успешный продюсер, издатель, журналист, импрессарио и коллекционер пластинок. Но главное, в данном случае, то, что он - менеджер (упомянутых выше) Indigenous и продюсер "3 Skulls And The Truth".

- Стив Ивенс (Steve Evans) - бас-гитарист всё тех же Indigenous и, по совместительству, группы Эрика Гейлза (Eric Gales).

- Джефф Мартин (Jeff Martin) - барабанщик Indigenous.

 

Пора, однако, перейти непосредственно к музыке. А музыка "Трёх черепов" - это грубый, сырой и тяжёлый, как точильный камень, блюз-рок самого высокого качества, цепляющий с первых аккордов и не отпускающий до самой последней ноты.

Помимо ожидаемо мощного гитар-перфоманса (изобретательные соло-эстафеты, яркий дуэтный и трио-джемминг, эффектные бриджи, магнитезирующий грувинг, изобилие гитарных "хуков" и проч.), это ещё и очень крепкий песенный материал, не выходящий за стилистические рамки блюз-рока, но при этом (что случается нынче всё реже), совершенно не оставляющий ощущения "уже слышанности" (у меня, во всяком случае), всё написано и исполнено с фантазией, звучит свежо и пленяет своей энергией надолго.

Все трое - крепкие вокалисты, чьи голоса почти идеально подходят друг другу, и используют они свои вокальные способности просто блестяще, находя интересные гармонические краски.

Каждый из "3 sculls" поиграл и попел на этом диске в волю и от души, а всё это роскошество базируется на надёжном каркасе слаженной ритм-секции.

Каких-то песенных шедевров вы на этом диске, пожалуй, не найдёте, но и филлеров здесь нет. Все треки хороши, все снабжены добротными текстами (насколько я успел разобрать и расслышать), местами иронично и с юмором обыгрываются расхожие музыкальные и лирические блюз-идиомы.

Композиционно песни выстроены так, что альбом не утомляет однообразием, а напротив, увлекает неожиданными мелодическими, темповыми и ритмическими переходами, порой даже в рамках одной песни. И что важно (для меня) - никаких каверов, никаких измочаленных до неприемлемости блюзовых и рок-н-ролльных стандартов. Только свежий авторский материал!

 

Дополнительные плюсы: весь этот гитарный тур де форс имеет свою слайд-изюминку (заслуга Лютера Дикинсона) и завораживающе могучий саунд.

 

Простите, но слабых мест у этого релиза я просто не нашёл. Любителям блюз-рока - must have, поклонникам качественного гитаризма - must have, остальным - поинтересуйтесь, возможно, это именно то, что вы давно искали.

Сам же я теперь озадачен только одним вопросом - ждать ли продолжения?

Об авторе

Я всего лишь решил поделиться с теми, кому интересно моё мнение, своими соображениями по тому или иному поводу.

Читать далее »

О сайте

... мои оценки и суждения не воспринимать как претензию на божественную истину или непререкаемую догму, но считать тем, чем они и являются на самом деле - отражением моего личного мнения и отношения ... 

Читать далее »